PSY NEW'S
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Психологическая служба в образовании


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Сравнение Деловой и Ролевой игр

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

SMA

SMA
Хранитель
Хранитель

Если сравнить ситуацию деловой игры с той ситуацией, с которой человек сталкивается в ро-левой игре, то можно увидеть кардинальные отличия, обусловленные отсутствием имитационной модели в последней, а значит, не предполагающей внешней материализованной (в виде системы игровых правил) экспликации ориентировочной структуры и организации деятельности. В ролевой игре человек сталкивается о неопределенной ситуацией, когда при отсутствии естественного сти-хийного "организма", в котором существует реальны деятельность, необходимо эту деятельность воспроизводить. Дня того, чтобы решить подобную задачу, играющий-исполнитель той или иной роли должен привнести в "пустую" ситуацию содержание реальной деятельности. Такое привнесе-ние, конечно, возможно только на основе глубокого знания воспроизводимой деятельности, соци-альных ролей, разыгрываемой проблемы и умения осознать, отрефлексировать данную деятель-ность и ту ситуацию, в которой она осуществляется. По существу, участнику предлагается проде-лать работу по реконструкции систем ориентиров, на которые он опирается а ходе реальной дея-тельности. Эти условия повторяют ту задачу, которую решает актер, пытаясь выполнить на сцене (т.е. без естественного оправдания) то или иное действие. К не случайно в ходе ролевых игр часто встречаются похожие на описанные К.С. Станиславским трудности и феномены: действие, которое кажется таким легким и простым в реальной жизни, невозможно выполнить на сцене. Причина по-нятна: чем действие "легче", т.е. более автоматизированно выполняется, тем меньше мы осознаем процесс его выполнения и те ориентиры, на которые опираемся при его реализации. Понятны и дру-гие отмечаемые в литературе факты: ролевая игра не эффективна, просто "не идет", перерождается в дискуссию, если участники не знакомы непосредственное воспроизводимой деятельностью. Так, при организации переговорных игр студенты не могут наладить естественные переговоры, а начи-нают как бы излагать теоретический материал по проблеме, превращая "переговоры" в теоретиче-скую дискуссию.
Вышеизложенное позволяет объяснить еще один любопытный факт: будто бы случайное различие в областях применения деловых и ролевых игр. Его объясняют тем, что деловые игры предложены экономистами и военными, поэтому основная область приложения метода - экономика и политика, военное дело, а ролевые игры предложены социальными психологами, поэтому основ-ная область их применения - это тренинг коммуникативных навыков. Хотелось бы подчеркнуть не случайность этого явления. Попробуйте организовать деловую игру, имитирующую собственно процессы общения! Это очень непросто прежде всего потому, что в психологии отсутствуют тео-ретические представления о процессах общения, достаточные для описания полной ориентировоч-ной основы данной деятельности, которые могли бы быть положены в основу имитационной моде-ли, С другой стороны, именно та или иная экономическая, управленческая и ряд других деятельно-стей и конкретных развитых предметных областей знания легче поддаются рефлексии и моделиро-ванию, и в действительности в конструкцию деловых игр закладываются те реальные модельные представления (часто математические модели) об экономических и социальных процессах, кото-рые существуют в современной науке.

Опубликовать эту запись на: reddit

Нет комментариев.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Похожие темы

-

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения