PSY NEW'S
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Психологическая служба в образовании


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Значение использования игровых приёмов на уроке

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

SMA

SMA
Хранитель
Хранитель

Современная гуманистическая школа нацелена на индивидуальный и межличностный подходы к каждому ребенку. Игра — неоценимый в этом помощник. В игре ребенок — автор и исполнитель и практически всегда творец, испытывающий чувства восхищения, удовольствия, которые освобождают его от дисгармонии. Игры бескорыстны, через них идет нескончаемый поток информации, которую дети в игре обогащают, и потому их фантазия становится более насыщенной, содержательной, интересной. В равной степени важно наличие игр индивидуального, парного (дуэтного), группового, командного и массового характера, игр самобытных и комплексных.
Большинству игр присущи три главные черты:
свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от его результата (процедурное удовольствие); творческий, значительно импровизационный, очень актиный характер этой деятельности ("поле творчества");
эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, "эмоциональное напряжение");
наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
Для детей с интеллектуальной недостаточностью характерны слабая переключаемость внимания, его неустойчивость, непроизвольность памяти и мышления. В этом случае лучшим помощником учителя является игра. Она уместна во многих случаях: если дети устали и им нужно отдохнуть, если расшалились и их нужно успокоить, если надо сделать интересным какое-то задание. Урок-игра оправдывает себя. На таком уроке значительно повышается активность детей и снижается их утомляемость.
Учебная игра - это способ достижения всех задач обучения, и, следовательно, для нее характерны определенные требования:
наличие четко поставленной цели и соответствующего педагогического результата;
установка на необходимость мысленного усилия;
строгая дозировка игровых моментов;
возможность выбора конкретных действий каждым ребенком, что обеспечивает индивидуальную активность при коллективной форме деятельности.
Используя игровые формы, методы и приемы на уроках, необходимо стремится решить следующие задачи:
повысить интерес школьников к изучению определённого предмета,
создать положительную мотивацию в обучении,
активизировать мыслительную деятельность,
развивать высшие психические функции
повысить коммуникативную направленность уроков и вовлечь учеников в активную деятельность,
предоставить возможность для самореализации каждому школьнику,
создать условия для его развития и самосовершенствования.
Игровая форма занятий предполагает игровые приемы и ситуации, которые выступают как средства побуждения, стимулирования учеников к учебной деятельности. Широкое использование предметов, наглядности, игрушек способствует развитию ассоциативной и образной памяти.
Но если ученик начальной школы, пятиклассник и даже шестиклассник ценят внешнюю занимательность, то в подростковом возрасте наблюдается стремление к взрослости. Старшеклассникам же интересно то, что требует самостоятельного обдумывания, для них характерны тяга к обобщениям, поиск общих признаков и законов. Особенностью игры в старшем школьном возрасте является ориентация на речевую деятельность. Предметные сюжетные игры уступают место ролевым, сюжетно-ролевым, деловым играм, имитирующим деятельность какого-либо конкретного лица, группы, организации.
Такие игры требуют мобилизации всех сил, умений и опыта школьников, позволяют приобрести навык социального общения. При этом ученик учится оценивать ситуацию, ориентироваться в различных обстоятельствах, отстаивать свою точку зрения.
Не следует забывать и об играх обучающего характера. Этот вид игры способствует созданию психологической готовности детей к речевому общению, обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала, тренировке учеников в выборе нужного материала, что является подготовкой к ситуативной спонтанной речи. Игры помогают сделать однообразную деятельность более интересной. Так, например, на уроках русского языка лексические игры способствуют расширению словарного запаса учеников, закладывая "фундамент" речи. Фонетические игры корректируют произношение и, наконец, орфографические - способствуют овладению правописанием.
Игры предоставляют ребятам возможность проявить реакцию в общении, самостоятельность в решении речевых задач, мобилизует внутренние резервы. Эти игры тренируют учеников в творческом использовании речевых навыков.
Таким образом, использование игры при соблюдении определенных к ней требований позволяет влиять на потребностно-мотивационную сферу личности школьника. Пробуждающийся устойчивый интерес ведет к повышению познавательной активности, мыслительной деятельности, а это в свою очередь влияет на процессы самовыражения и самореализации личности ребенка, способствуя созданию положительной Я-концепции.
Использование игровых приёмов на как коррекционно-развивающих и обучающих средств основывается на следующих положениях:
1) теории деятельности А.Н. Леонтьева, состоящей в том, что позитивно влиять на процесс развития - значит управлять ведущей деятельностью, в данном случае воздействуя на ведущую деятельность умственно-отсталого школьника - игру;
2) Д.Б. Эльконина о том, что коррекционный потенциал игры заключается в практике новых социальных отношений, в которые включается ребенок в процессе специально организованных игровых занятий;
3) разработанных в теоретической концепции В.Н. Мясищева, согласно которым личность является продуктом системы значимых отношений.

Опубликовать эту запись на: reddit

Нет комментариев.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Похожие темы

-

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения