PSY NEW'S
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Психологическая служба в образовании


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Особенности развития игровой деятельности у детей первого года жизни

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

sexmur

sexmur
Библиотекарь
Библиотекарь

Чем старше становиться ребенок, тем все больше увеличивается период его бодрствования, особенно во второй половине дня. Пока дети не спят, они ищут чьего-либо общества, и им хочется чем-то заняться. В 2, 3 и 4 месяца дети любят смотреть на яркие движущиеся предметы. На прогулке они с удовольствием наблюдают за движением листьев, за игрой света и теней. Дома они изучают свои ручки, рисунки обоев. Вы можете подвесить яркие пластиковые игрушки на веревочке, протянутой между перилами кровати.
Повесьте их достаточно высоко, но так, чтобы он смог достать их, когда начнет тянуться к предметам. Можно также подвешивать предметы домашнего обихода: ложки, пластиковые чашки и др. Помните, что в конце концов, все попадает ребенку в рот. Около 6 месяцев главной радостью для него будет хватать, держать и брать в рот разнообразные предметы: погремушки, куклы, игрушечных животных, предметы домашнего обихода. Не разрешайте ребенку брать в рот и грызть предметы, окрашенные краской, содержащей свинец. Не позволяйте ему играть с целлулоидными игрушками, так как он может откусить маленькие острые кусочки. Не давайте ребенку бусы и другие мелкие предметы, которые он сможет проглотить и подавиться.
Во второй половине дня, когда ребенку наскучит лежать в кроватке, кладите его в манеж, который поместите недалеко от того места, где вы работаете или просто сидите. Если вы вообще собираетесь пользоваться манежем, начинайте приучать к нему ребенка с 3 - 4 месяцев, прежде, чем он научится сидеть и ползать и познает прелесть свободного передвижения. В противном случае ребенок воспримет манеж как клетку. Когда он научится сидеть и ползать, он будет развлекаться, передвигаясь от одного предмета к другому. Когда ребенку надоест находиться в манеже, посадите его на столик, или в креслице-качалку. А когда ему и там надоест, спустите его на пол. Это ему и полезно и приятно.
Иметь манеж совсем не обязательно. Некоторые психологи не одобряют эту идею, считая, что манеж не дает возможности исследовать окружающий мир и вырабатывать независимость. Это, конечно, не доказано. Манеж - очень практичная и полезная вещь, особенно для занятой матери.
У новорожденных существует врожденный механизм, заставляющий их разглядывать лица, а также предметы сложной формы или со сложным узором. Младенцев от рождения интересуют люди, поскольку только люди способны заботиться о них. В первые полгода жизни младенцы постепенно начинают понимать, какие именно предметы они видели перед собой. Они учатся отличать предметы друг от друга, а также что-нибудь делать с ними.
Несколько игр, направленных на стимулирование и развитие навыка ходьбы. Для детей 9-12 месяцев.

«Первые шаги» (научить ребенка ходить без поддержки (делать первые шаги). Родители подзывают к себе стоящего ребенка, протягивают к нему руки. При попытке ребенка сделать первые шаги, они подхватывают его.
«Догоню – догоню» (стимуляция ходьбы). Родители делают быстрые, мелкие шаги на месте, весело приговаривая: «Догоню – догоню – догоню». Ребенок обычно смеется и пытается отползти или сделать несколько шагов, отдаляясь от родителей.
Собирание рассыпанных колец (развивать ходьбу и учить выполнять движения по слову взрослого: «принеси» и «надень».) Для проведения игры берется кольцебросс или пирамидка с кольцами. Кольца рассыпаются на полу, ребенок собирает их, приносит взрослому или нанизывает на палку (пирамидку).

Опубликовать эту запись на: reddit

Нет комментариев.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Похожие темы

-

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения