PSY NEW'S
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Психологическая служба в образовании


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

IV международный конгресс «Молодое поколение XXI века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья»

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Лолита

Лолита
Любительница мужчин
Любительница мужчин

Город: Киров

Даты проведения: 22-24 сентября 2009

Организаторы конгресса:

◦Кировская государственная медицинская академия ◦Ассоциация детских психиатров и психологов◦Институт Гармоничного Развития и Адаптации («ИГРА»)
Цель Конгресса: установление профессиональных контактов между специалистами Союза Независимых Государств, Балтии и Международного Сообщества, работающих в области охраны социально-психологического и психического здоровья детей, подростков и молодежи, для обмена практическим опытом и организации международного и междисциплинарного творческого взаимодействия.

Тематический план конгресса

1. Ребенок и семья:

1.1. семья и экономический кризис - в аспекте социально-психологической адаптации и психического здоровья ребенка;
1.2. семейный контекст развития личности;
1.3. формирование психологической культуры личности и семьи;
1.4. воспитательные технологии в решении проблем ребенка и его семьи;
1.5. ребенок и его семья во взаимодействии и противостоянии со школой;
1.6. дети, лишенные семьи, – проблемы адаптации и социально-психологической реабилитации;
1.7. социально-педагогические и психолого-психиатрические проблемы замещающей семьи, ее отбора и поддержки;
1.8. социально-педагогические и психолого-психиатрические проблемы постинтернатной и «послесемейной» адаптации.

2. Ребенок и общество:

2.1. влияние экономического кризиса на развитие и адаптацию подрастающего поколения;
2.2. девиантные формы поведения в подростковой среде;
2.3. проявления агрессивного поведения в детской и молодежной среде;
2.4. явная и скрытая аутоагрессия и псевдоаутоагрессия у детей и подростков, патология и «мода»;
2.5. проблемы и риски современного образования в социальном и психическом здоровье детей и молодежи;
2.6. адаптация детей и подростков в условиях новой этнокультуральной (языковой) среды;
2.7. СМИ и проблемы информационного воздействия на социально-психологическое здоровье подрастающего поколения;
2.8. позитивные и негативные тенденции в отношении к лечению ребенка с психическими расстройствами;
2.9. права ребенка в контексте охраны его психического здоровья и защиты от социальной стигматизации;
2.10. этические аспекты психодиагностической и психокоррекционной работы с ребенком и его семьей;
2.11. взаимосвязь психологического здоровья и психологической культуры личности;
2.12. методы и последствия оценки взрослым особенностей ребенка и его деятельности;
2.13. воспитательная работа в образовательных учреждениях как фактор профилактики психических нарушений учащихся;
2.14. психосоциальные влияния детских и молодежных организаций;
2.15. формирование оптимального отношения человека к своему здоровью на основных этапах жизненного пути.

3. Междисциплинарные проблемы психического здоровья детей и подростков:

3.1. организация служб психического, психологического и социального здоровья детей и подростков (традиционные и инновационные модели);
3.2. перинатальная психология и психопатология;
3.3. «раннее вмешательства» - психология, психиатрия и коррекционная педагогика раннего возраста;
3.4. клинические и параклинические проблемы психической патологии, нарушений развития и поведения ребенка;
3.5. общие и парциальные задержки психического развития – патопсихология, психопатология, коррекционная педагогика;
3.6. шизофрения, аутистические и парааутистические расстройства – диагностика, коррекция, абилитация;
3.7. психосексуальные аспекты развития ребенка и подростка;
3.8. междисциплинарные проблемы микросоциального стресса и совладающего поведения;
3.9. возрастные аспекты «психологического здоровья»: теория и практика;
3.10. творчество ребенка, одаренность – психология, психопатология, психотерапия;
3.11. патоморфоз (изменение под влиянием психопатологии и социально-психологических факторов) возрастных кризов – вопросы комплексной профилактики, диагностики и коррекции;
3.12. психолого-педагогические и психопатологические аспекты адаптации ребенка в учреждениях образования.
3.13. организационные и содержательные проблемы инновационных форм образования и воспитания – интегративное и дистанционное образование, современные проблемы, препятствия и достижения.

4. Помощь ребенку и семье в сохранении и восстановлении позитивной социализации:

4.1. культурно-психологические аспекты лечебной педагогики, психотерапевтических технологий и консультативной работы;
4.2. игровая деятельность ребенка как определяющий фактор его развития и адаптации; влияние современной среды на особенности детской игры;
4.3. компьютерные технологии и проблемы детского здоровья;
4.4. биологические и социально-психологические факторы зависимости и ее коррекции у детей и подростков (нарко- и токсикомании, гэмблинг, Интернет-зависимость, сектомании и др.);
4.5. ВИЧ-инфицирование у детей и подростков: социально-педагогические и психолого-психиатрические аспекты профилактики и реабилитации;
4.6. девиантное и делинквентное поведение несовершеннолетних: патогенетические и коррекционно-реабилитационные аспекты;
4.7. опыт и проблемы социально-педагогической и психолого-психиатрической помощи детям в чрезвычайных ситуациях;
4.8. медико-психологическая реабилитация детей и подростков в условиях техногенных катастроф - концептуальные подходы;
4.9. эффективные модели социально-психологической помощи ребенку и семье;
4.10. социально-психологическая реабилитация соматически больных детей и подростков;
4.11. психофармакотерапия в детском и подростковом возрасте, проблема использования новейших препаратов;
4.12. нейропсихология детского возраста: диагностические и коррекционные аспекты;
4.13. педагогическая, психокоррекционная и социально-реабилитационная работа с психически больными и социально дизадаптированными детьми и подростками и их семьями.

5. Организационные проблемы социально-педагогической и психолого-психиатрической работы с ребенком и семьей:

5.1. перспективы международного научно-методического и организационного взаимодействия в решении проблем охраны психического здоровья детей и подростков;
5.2. опыт организации межведомственных структур в профилактической, психокоррекционной и реабилитационной работе с ребенком и семьей;
5.3. проблема организации реабилитационных сред;
5.4. стихийная адаптация ребенка с патологическими особенностями развития в естественной социальной среде;
5.5. междисциплинарная подготовка и взаимодействие педагогов, психологов, работников здравоохранения и социальных педагогов;
5.6. проблема «эмоционального выгорания» специалиста, работающего с детьми;
5.7. психогигиенические, психопрофилактические, психокоррекционные и социально-реабилитационные проблемы образовательных учреждений;
5.8. психокоррекционная работа с детьми в учреждениях здравоохранения и социальной защиты;
5.9. современное состояние и перспективы организации и нормативно-правового обеспечения психологической и психиатрической помощи детям и подросткам.

6. Открытые дискуссии:

6.1. профилактика социального сиротства и деинституционализация: современные модели, проблемы и перспективы;
6.2. опыт работы, законодательные и профессионально-правовые проблемы детских психологических и кризисных служб различных ведомств и организаций (психолого-педагогические медико-социальные Центры, социальные приюты, Центры реабилитации несовершеннолетних, употребляющих психоактивные вещества, и др.);
6.3. сферы влияния, точки соприкосновения и технологии взаимодействия социальной педагогики, психотерапии и психокоррекции в психолого-педагогическом консультировании;
6.4. социально-психологические проблемы ребенка в сельском социуме;
6.5. диагностический инструментарий психолога - проблема достоверности, валидизации, качественного и количественного анализа в клинической психологии;
6.6. стандарты в деятельности психиатра, психолога, педагога, социального работника – «за» и «против».

Условия участия: для участия в конгрессе необходимо прислать заявку по e-mail: igra-msk@mail.ru , acpp@inbox.ru; по факсу: (495) 251-43-06; (495) 629-46-29 или почтой: 125009, г. Москва, Тверская ул., д. 12, строение 8, оф. 12, Институт Гармоничного Развития и Адаптации («ИГРА»), Оргкомитет Конгресса.
После получения заявки оргкомитет направляет участнику извещение с указанием необходимой информации. Оргвзнос не предусмотрен.

Публикации: Тексты пленарных заседаний будут опубликованы в журнале «Вопросы психического здоровья детей и подростков». Аннотации секционных заседаний, лекций, круглых столов, тезисы выступлений на русском и английском языках (до 3 стандартных стр., редактор Word 95 и выше, шрифт Times New Roman, размер 14, интервал 1,5, формат .rtf) высылаются на e-mail:acpp@inbox.ru, igra-msk@mail.ru; на дискете и бумажном носителе по адресу: 125009, г. Москва, Тверская ул., 12, строение 8, оф. 12, Институт Гармоничного Развития и Адаптации («ИГРА»), Оргкомитет Конгресса.

Срок приема тезисов, предложений по программам секционных заседаний, лекций, круглых столов, семинаров (мастер-классов), заявок на участие в работе Конгресса – до 10 июля.

Контактная информация:
По вопросам организации и участия в Конгрессе обращаться в Оргкомитет Конгресса по телефонам: в г. Москве - (495) 251-43-06 тел./факс, 6505291, в г. Кирове - (8332) 407-612 тел./факс, а также по электронной почте acpp@inbox.ru и igra-msk@mail.ru.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Похожие темы

-

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения