PSY NEW'S
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Психологическая служба в образовании


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Вопросы, решаемые в ходе психотерапевтической сессии SOLUTION FOCUSED THERAPY (Steve deShazer)

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Нюша

Нюша
Работаю за спасибо
Работаю за спасибо

Темпоральные вопросы (time oriented questions)
- вопросы, предлагающие сопоставить два временных периода;
- обращение к прошлому или будущему помогает взглянуть на проблему со стороны или оценить свои перспективы;
- создание атмосферы надежды и воодушевления вокруг предстоящих изменений.

• Предположим, вы проснулись утром и убедились в том, что проблема чудесным образом разрешилась. Что изменится в вашей жизни?
• Какие признаки вы, прежде всего, заметите в самом себе? Как вы узнаете, что произошло чудо? Представьте, что вы пожилой человек, сидящий на крыльце своего дома и вспоминающий о том, что для вас осталось далеко в прошлом, о вашей нынешней проблеме. Как вам кажется, после какого поворотного момента всё наладилось?
• Представьте, что вы с вами встретились впервые не сейчас, а через год, когда все проблемы остались для вас позади. Как вы думаете, какое впечатление на меня произвела бы наша с вами встреча?
• Существует ли определённый прогресс в способности представителей вашего поколения, по сравнению с предшествующими поколениями, решать проблемы подобного рода? Что вы сделали для того, чтобы не повторять ошибок своих родителей?
• Если изменения в вашей семье продолжаться, что нового будет у вас спустя месяц (год)?
• Когда ваша родительская семья обратит внимание на то, что вы изменились? Что именно они заметят в первую очередь? Кто первый заметит изменения?



Последний раз редактировалось: Нюша (Вс Июн 28, 2009 9:58 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

Нюша

Нюша
Работаю за спасибо
Работаю за спасибо

Градуальные вопросы (scaling questions)
- оценка изменений и предсказание результата;
- самооценка клиентом текущего положения дел;
- поиск альтернативных вариантов решения проблемы;
- выявление стереотипного поведения и реакции на него у окружающих


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Шкала от 1 до 10, где 1 соответствует минимуму, а 10 – максимуму, отметьте …

• Как вы оцениваете сегодня … (состояние своей проблемы)?
• Как бы вы оценили это по состоянию ….. назад, когда только начали… (курс терапии/ появляться признаки проблемы)?
• Что не даёт вам опуститься (подняться) до уровня …. ?
• На сколько баллов вы оцениваете своё состояние через три месяца? (Ех: на 6)
• Чем будет отличаться ваше поведение, когда вам не удастся достичь ….(6) баллов, а скажем только … (5) ?
• Чем, с вашей точки зрения, отличается поведение, за которое можно поставить … (7 или 8) баллов?
• Как оценивает происшедшие с вами изменения ваш … (муж, жена, ребёнок…)?
• Как вы сами себя оцениваете?
• Бывает ли так, что вы что-то делаете, а … (муж, жена…) этого не замечает? Если да, то, что именно?
• Что вам надо сделать, чтобы убедить его (её), что ваше состояние соответствует … баллам?
• Опишите, что будет делать ваш … (муж, жена) в тот день, когда ваша проблема будет разрешена на … баллов?

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Похожие темы

-

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения