Где можно получить совет, в каком типе детского учреждения целесообразно обучать ребенка?
Специально для этого созданы психолого-медико-педагогические консультации и консультативно-диагностические центры, в которых специалисты разных профилей (врачи, психологи, педагоги-дефектологи, логопеды, при необходимости нейропсихологии, нейрофизиологи и др.) смогут оценить особенности развития ребенка и его возможности в обучении.
Почему имеет смысл прислушаться к мнению специалистов-консультантов, а не опираться на советы специалистов, допустим, детской поликлиники?
Потому что в ПМПК и диагностических центрах проводится диагностика, ориентированная именно на особенности развития ребенка, его достоинства и недостатки оцениваются в связи с возможностью различных вариантов обучения, все вопросы решаются на пересечении клинических (медицинских), психологических и педагогических аспектов. Например, маму может поставить в тупик такая ситуация. Все дошкольное детство ребенок наблюдался вполне квалифицированным невропатологом, который успокаивал маму: «Ничего, что он не очень хорошо говорит, молчуном на всю жизнь не останется, нет у него никакой страшной болезни, а остальное нагонит…» Попав на предшкольный осмотр к логопеду и будучи направлена с ребенком в ПМПК, мама слышит: «У Вашего мальчика серьезные недостатки речевого развития. Обучение ему целесообразно начинать в речевой школе». Мама в тупике: ей кажется, что специалисты противоречат друг другу, и ей необходимо выбрать, мнение которого из них она признает определяющим. Почему возможна такая ситуация? Доктор по-своему прав: в результате проводимого им лечения к концу дошкольного детства у ребенка с клинической точки зрения можно отметить только отдельные остаточные проявления недостаточности нервной системы, и о «серьезном» медицинском диагнозе говорить не приходится. Однако обследование у логопеда и психолога выявляет, что психические функции мальчика, в частности, речевое развитие, имеют недостатки, существенные для его обучения. Эти функции развиваются и, вполне возможно, могут быть скомпенсированы, но для этого требуется специальная программа обучения, ориентированная на особенности детей с речевым недоразвитием – то есть программа «речевой» школы.
Специально для этого созданы психолого-медико-педагогические консультации и консультативно-диагностические центры, в которых специалисты разных профилей (врачи, психологи, педагоги-дефектологи, логопеды, при необходимости нейропсихологии, нейрофизиологи и др.) смогут оценить особенности развития ребенка и его возможности в обучении.
Почему имеет смысл прислушаться к мнению специалистов-консультантов, а не опираться на советы специалистов, допустим, детской поликлиники?
Потому что в ПМПК и диагностических центрах проводится диагностика, ориентированная именно на особенности развития ребенка, его достоинства и недостатки оцениваются в связи с возможностью различных вариантов обучения, все вопросы решаются на пересечении клинических (медицинских), психологических и педагогических аспектов. Например, маму может поставить в тупик такая ситуация. Все дошкольное детство ребенок наблюдался вполне квалифицированным невропатологом, который успокаивал маму: «Ничего, что он не очень хорошо говорит, молчуном на всю жизнь не останется, нет у него никакой страшной болезни, а остальное нагонит…» Попав на предшкольный осмотр к логопеду и будучи направлена с ребенком в ПМПК, мама слышит: «У Вашего мальчика серьезные недостатки речевого развития. Обучение ему целесообразно начинать в речевой школе». Мама в тупике: ей кажется, что специалисты противоречат друг другу, и ей необходимо выбрать, мнение которого из них она признает определяющим. Почему возможна такая ситуация? Доктор по-своему прав: в результате проводимого им лечения к концу дошкольного детства у ребенка с клинической точки зрения можно отметить только отдельные остаточные проявления недостаточности нервной системы, и о «серьезном» медицинском диагнозе говорить не приходится. Однако обследование у логопеда и психолога выявляет, что психические функции мальчика, в частности, речевое развитие, имеют недостатки, существенные для его обучения. Эти функции развиваются и, вполне возможно, могут быть скомпенсированы, но для этого требуется специальная программа обучения, ориентированная на особенности детей с речевым недоразвитием – то есть программа «речевой» школы.
Нет комментариев.