PSY NEW'S
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Психологическая служба в образовании


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Развиваемся: пластилин и пластичность

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Лолита

Лолита
Любительница мужчин
Любительница мужчин

Пластилин, тесто, глина - великолепные материалы для детского творчества. Но, как и в случае с рисованием, речь пока не идет о создании каких-то узнаваемых образов. Самостоятельно лепить собачек, самолеты и другие шедевры скульптуры детишки начинают обычно годам к трем-четырем. А до этого возраста лепка сводится скорее к играм с пластилином, нежели к созданию серьезных поделок. Но это нисколько не умаляет роли пластилина, даже наоборот. Игра с пластичными материалами - это процесс познания окружающего мира и свойств веществ, способ снять негативную энергию, полезный тренажер для маленьких пальчиков и, наконец, возможность провести множество веселых минут с близкими и любимыми людьми.
Заниматься лепкой с ребенком лучше тогда, когда этого хотят и мама, и малыш. Для одного занятия достаточно всего пяти-десяти минут. Если вы заметили, что малыш начал отвлекаться, прервите занятие. И наоборот, если есть желание и интерес - можно повозиться подольше. Для самых маленьких скульпторов лучше всего подойдет специальная масса для моделирования, самодельное тесто или мягкий пластилин, которые не нужно предварительно разогревать и разминать в руках. Когда кроха подрастет и наберется силенок, можно использовать и обычный пластилин.
Нужно ли учить малыша лепить из пластилина конкретные предметы? Вопрос спорный. С одной стороны, навязанные образы губят в подрастающем человечке творческое начало. По словам замечательной писательницы, педагога, скульптора Елены Макаровой, если однажды вылепить для ребенка стоящую собаку, он уже никогда не слепит собаку сидящую. С другой стороны, сложно освоить какой-либо навык без знания основных технических приемов. Выход здесь простой: нужно научить ребенка пользоваться пластилином, а вот что и как из него лепить - пусть решает сам. Для малышей лепку, как и любые другие занятия, нужно обыгрывать. Например, сегодня учимся катать шарики. Мама слепила Лисичку и просит кроху смастерить для нее Колобка, чтобы можно было посадить его Лисичке на "носок". Катаем колобок вместе, "рисуем" зубочисткой ему глазки, носик, ротик. А теперь можно накатать шариков-яблочек, помидоров или апельсинов, чтобы угостить игрушечных зверят. Или изготовить разноцветные мячики. Сначала шарики получатся угловатые и вовсе не круглые, но постепенно их форма будет совершенствоваться. А когда навык будет освоен, можно и что-нибудь поконкретнее слепить. Например, снеговика. Зимой катаем во дворе шары из снега, а дома - из пластилина. Три шарика - снеговик готов. Осталось только нос добавить и "ведро" на голову надеть. А какая замечательная гусеница получается из разноцветных шариков! И ее вполне по силам смастерить даже двух-трехлетнему малышу.
Делать "колбаски" тоже несложно. Нужно придавить слегка кусочек пластилина к дощечке и катать ладошкой взад-вперед. Это может быть и веревочка, и сосиски для кошки, и змея, и червячок. Если потом расплющить эту "колбаску" пальчиком и скатать в рулетик, получится улитка, розочка или плюшка для кукольного сладкого стола. А потом попытаемся делать пластилиновые блинчики. Шлеп ладошкой по кусочку пластилина, придавили чуть-чуть - вот и блинчик. На что он похож? На пиццу, на тарелочку, на панцирь черепахи, на шляпку гриба… Из таких блинчиков легко получается симпатичный пластилиновый тортик. Нужно лишь положить несколько разноцветных блинчиков один на другой, а затем дополнить пластилиновыми свечками и "вишенками" или украсить зернышками риса.
Хорошо, если мама и малыш будут творить вместе. Например, мама слепила тигра, а кроха стеком нарисовал у него на спине полоски или сделал их из пластилиновых колбасок. Или мама вылепила собачку, а ребенок приклеил ей пластилиновые пятнышки, слепил тарелочку, косточки, мячик. Когда малыш немного подрастет, интересно придумывать вместе и воплощать в жизнь целые пластилиновые проекты, которые создаются на протяжении многих дней: лепить мебель и обставлять кукольный дом из коробки, создавать лес или пруд с растениями и животными, зоопарк, далекую планету и все, что подскажет фантазия ваша и ребенка. Ведь пластилин - самый замечательный материал для создания собственных, оригинальных и неповторимых фантастических миров.
Напоследок хочется пожелать всем родителям и малышам увлекательных и радостных минут совместного творчества и уберечь от самой распространенной родительской ошибки: никогда не критикуйте детские работы! Даже если рисунок совсем не вписывается в ваше представление о рисунке. Даже если грязных клеевых пятен на аппликации больше, чем самой аппликации. Даже если колобок скорее похож на бочонок, нежели на румяный шарик. Критика заглушит в детской душе радость от самого процесса творчества. А регулярный "разбор полетов" и вовсе убьет желание творить. Будьте терпимее к своим маленьким художникам и скульпторам, не сравнивайте их с ребятишками друзей и знакомых, любите их и восхищайтесь ими даже тогда, когда восхищаться особо нечем. Это непременно даст свои результаты. И пусть работы крохи никогда не станут шедеврами, зато они будут яркими, оригинальными, по-настоящему творческими.

Опубликовать эту запись на: reddit

Нет комментариев.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Похожие темы

-

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения