PSY NEW'S
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Психологическая служба в образовании


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Воспитание и спешка

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Лолита

Лолита
Любительница мужчин
Любительница мужчин

Обращаясь к психологу, родители очень часто подчеркивают, что им не хватает времени на выполнение всего, что необходимо ребенку. Действительно, нельзя не согласиться с тем, что у современных родителей нет избытка свободного времени. Однако наблюдения показывают, что увеличение того количества времени, которое родители проводят со своими детьми, само по себе не приводит к повышению эффективности воспитания. Не время ограничивает родительскую любовь…
И все же проблема времени, не столько в его количестве, сколько в его содержании, в его психологическом аспекте, играет существенную роль в семейном воспитании, в общении родителей с детьми.
Время детей и время родителей различно: у первых все в будущем, у вторых многое в прошлом… Ребенок хочет как можно быстрее освободиться от связи с родителями, а они стараются, как можно дольше ее удержать. Может быть, поэтому нам часто кажется, что у ребенка всегда много времени, а нам самим его катастрофически не хватает.
Многим родителям свойственно чувство постоянной усталости, они отдыхают, но никак не могут отдохнуть, не проходит ощущение напряжения. Такие семьи живут в непрерывной торопливости, постоянно стремятся что-то еще успеть и постоянно не успевают. За такими ощущениями часто скрываются весьма сложные психологические причины. Обычно это сопровождается неосознанным негативным отношением человека к своему времени, он как бы бессознательно хочет освободиться от этого бремени, ждет лучших времен, отвергает свою реальную жизнь, не живет, а только собирается жить. Подобное состояние взрослых окрашивает и их общение с детьми. В семье царит атмосфера постоянной спешки, дети ежедневно слышат: «Давай скорее», «быстро ешь», «опять остановился», «поторопись», «не застывай», «уже уходим», «я побежал», «ох, опять опаздываем», «что ты копаешься», «скорее, не задерживай меня».
Иногда мы торопим детей по другим причинам – нам хочется, чтобы они скорее стали взрослыми, «Ох поскорее бы ты научился сидеть, ходить, говорить, читать, писать…» Ну, конечно же, все это будет, но не стоит ли за этим ожидание ребенка завтрашнего? Не отвергаем ли мы сегодняшнюю жизнь, сегодняшний день ребенка, а вместе с этим и его самого?
Ведь когда это долгожданное завтра настало, мы опять ждем нового завтра, отдавая очень малую дань тому, что уже есть сегодня, сейчас… Может быть, мы испытываем усталость потому, что не умеем любить сегодняшний, пусть еще не совершенный, день нашего ребенка и наш собственный сегодняшний день. А может быть, мы еще не просочувствовали всю важность и значимость ношей родительской роли, нет, нет, не только для наших детей, но и для нас самих, для ощущения полноты и значимости нашей сегодняшней жизни. Ведь любимый труд не мучает, а если и приходит «здоровая» усталость, то отдых от нее особенно приятен, потому что к нему присоединяется глубокое удовлетворение смыслом и значением проделанной работы.

Опубликовать эту запись на: reddit

Нет комментариев.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Похожие темы

-

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения