Ежедневно родителям, воспитателям приходится сталкиваться с детьми разных индивидуальностей, неповторимых характеров. На все нюансы поведения детей взрослый должен правильно реагировать. Это дело нелегкое. Надо знать, как, в какой мере, чем руководствоваться, как организовывать свое поведение. Для этого нужны знания психологии, педагогики, чтобы проявить педагогический такт, основанный на любви и уважении личности ребенка.
Для правильного решения психологических задач необходимо знание причин, вызывающих то или иное явление. Их может быть много. Например: “Внучка Таня дерзко ответила бабушке, когда та пришла в детский сад раньше обычного времени и невольно оторвала девочку от игры. Чем вызвана грубость?” Она может быть связана со многими причинами: и с досадой из-за неоконченной игры, и с отношением к бабушке, которое сложилось в семье, и с нездоровьем ребенка, и с его перевозбуждением, и с полученным ранее замечанием воспитателя, и с другими причинами.
Для решения таких ситуаций требуется рассмотрение во взаимосвязи ряда обстоятельств и условий, в том числе и противоречивых. При этом надо ориентироваться не только на те психологические особенности, которые четко определились у ребенка в настоящее время, но и на особенности психики, которые только еще складываются в перспективе, т.е. предвидеть развитие ребенка.
Для правильного решения психологических задач необходимо знание причин, вызывающих то или иное явление. Их может быть много. Например: “Внучка Таня дерзко ответила бабушке, когда та пришла в детский сад раньше обычного времени и невольно оторвала девочку от игры. Чем вызвана грубость?” Она может быть связана со многими причинами: и с досадой из-за неоконченной игры, и с отношением к бабушке, которое сложилось в семье, и с нездоровьем ребенка, и с его перевозбуждением, и с полученным ранее замечанием воспитателя, и с другими причинами.
Для решения таких ситуаций требуется рассмотрение во взаимосвязи ряда обстоятельств и условий, в том числе и противоречивых. При этом надо ориентироваться не только на те психологические особенности, которые четко определились у ребенка в настоящее время, но и на особенности психики, которые только еще складываются в перспективе, т.е. предвидеть развитие ребенка.
Нет комментариев.