PSY NEW'S
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Психологическая служба в образовании


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Вы, ребенок и поликлиника

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Лолита

Лолита
Любительница мужчин
Любительница мужчин

Не стоит недооценивать важность регулярного наблюдения ребенка в детской поликлинике и тем более игнорировать его. Ведь благодаря ему можно обнаружить неочевидные отклонения и своевременно заняться их преодолением (провести дополнительное обследование, обратиться к сурдологу при снижении слуха, логопеду – при недостатках речевого развития, ортодонту – при нарушениях прикуса, влияющего, в частности, на правильное произношение звуков, невропатологу или психоневрологу – при повышенной нервозности, возбудимости, двигательной неловкости, запаздывании развития и т.д.).
В то же время, к сожалению, не стоит забывать про несовершенство «поточного» способа обследования, направленного в первую очередь на медицинские аспекты состояния ребенка. Кроме того, традиционное представление об уровне развития ребенка как о сумме его достижений, на оценку которых и направлено внимание врача, часто оставляет «за скобками» особенности поведения ребенка, его эмоциональное состояние, взаимоотношения с детьми и взрослыми, возбудимость, утомляемость, наличие патологических привычек, особенности сна и аппетита. Приравнивание «уровня» психического развития к количеству сформированных у ребенка навыков и умений искажает само представление о гармоничном и своевременном развитии. При таком подходе ребенка начинают «натаскивать» - и вот он в три года знает все буквы, в четыре бойко сообщает, что кошка по-английски «кэт», а собака – «дог», в шесть его заставляют часами писать прописи, чтобы «поставить руку», а то, что он так и не научился взбираться по лесенке на детской площадке, дружно играть с другими детьми в песочнице, не может рассказать, чем занимался в детском саду, и не стал «почемучкой», вроде как и не очень волнует родителей. Ведь не для песочницы они его, в конце концов готовят, а для престижной школы…
Случается и так, что врачи отмахиваются от обеспокоенных мам: «Заговорит, никуда не денется… Пока рано заниматься с логопедом, вот исполнится пять лет, тогда…» А в пять лет, когда ребенок наконец проконсультирован опытными специалистами, мама слышит: «Куда же вы смотрели? Ведь он отстает в развитии, срочно надо в коррекционный садик!»

Если вас что-то настораживает в развитиии ребенка - лучше лишний раз перестраховаться, чем потом долго себя корить....

В каких еще случаях желательна комплексная консультация специалистов для определения особенностей развития ребенка? Это те случаи, когда какое-либо очевидное неблагополучие может влиять на развитие в целом, сопровождаться другими нарушениями, до поры до времени неочевидными для людей, не компетентных в специальной психологии и педагогике. Далеко не всегда они являются проявлениями отставания в психическом развитии или указывают на душевное заболевание, однако могут привести к стойким учебным трудностям и поэтому должны быть поводом для комплексной диагностики особенностей развития. Это те случаи, когда
1. ребенок появился на свет в результате неблагополучных беременности и родов (тяжелые заболевания или стрессовые ситуации у мамы во время беременности, родовые травмы, удушье в родах);
2. имеет (имел) много проблем в первые годы жизни (серьезные заболевания, крики, беспокойство, плохой сон и т.д.);
3. в настоящее время имеет нарушения в состоянии здоровья, которые влияют на его общее состояние;
4. поздно начал сидеть, стоять, говорить, и его речевое и двигательное развитие беспокоит вас и сейчас;
5. у него выявлено снижение слуха или выраженное нарушение зрения;
6. он наблюдался и получал лечение в связи с нарушенным состоянием нервной системы (детский церебральный паралич, парезы и параличи рук или ног, судорожные проявления);
7. не может следовать инструкции (не может сосредоточиться на своей деятельности, не понимает, с чего начать, как продолжать, быстро отвлекается);
8. импульсивен (сначала делает, потом думает);
9. склонен к чрезмерной, не всегда целенаправленной двигательной активности;
10. неловок, у него плохо развиты движения руки, не любит рисовать, лепить, не справляется с мелкими деталями конструктора;
11. медленно двигается, говорит, ест, пассивен;
12. неуютно чувствует себя с обществе сверстников, склонен замыкаться, или, наоборот, агрессивен;
13. быстро устает, пресыщается даже той деятельностью, которая привлекает его;
14. плаксив, часто пребывает в сниженном настроении, не проявляет интереса к окружающему;
15. у ребенка появились новые, не свойственные ему до этого особенности поведения или внезапно усилились какие-то особенности характера, его поведение стало странным, непонятным.

Эти проявления, а тем более их сочетание, могут оказаться тревожным сигналом неблагополучия. Конечно, многое проходит по мере взросления, но чем раньше будут приняты меры, тем лучше будут достигнутые результаты.

Как бы критично, цинично или грубо это не звучало, родители помните - КРОМЕ ВАС О ВАШЕМ РЕБЕНКЕ НИКТО НЕ ПОЗАБОТИТСЯ!

Опубликовать эту запись на: reddit

Нет комментариев.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Похожие темы

-

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения