PSY NEW'S
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Психологическая служба в образовании


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Сказкотерапия

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Сказкотерапия Empty Сказкотерапия Ср Сен 09, 2009 5:38 am

Наталья


Гость

Не нашла такой темы. Неужели никто не занимается? Это ведь очень интересное направление.
Я недавно сочинила сказку. Сочиняла ее для себя, но вот решила поделиться - вдруг еще кому-нибудь пригодится. Меня она практически излечила от годовой депрессии.

Жил-был на свете зайка. Был он круглый сирота. Он жил в своей маленькой норке и никогда не выходил из нее. Однажды к нему в гости пришел барсучонок.
- Пойдем поиграем! - позвал его барсучонок.
- Нет, разве ты не видишь, как я страдаю? - возмутился зайка и выгнал барсучонка.
Норка зайки покрывалась пылью, морковка кончилась и очень хотелось есть. И тут к нему постучался кролик.
- Пойдем в огород, наберем капусты и морковки! - позвал его кролик.
- Нет, разве ты не видишь, как я страдаю? - закричал зайка, и кинул в приоткрытую дверь комком пыли.
Наступила зима, норку зайки завалило снегом, и никто больше не приходил к нему в гости.
Зайка лежал на грязном полу с полузакрытыми глазками и умирал от голода и холода.
Но тут неожиданно наступила весна. Весь снег снаружи расстаял и затопил зайкину норку. Тогда зайке пришлось собраться с силами и выползти наружу.
Снаружи сияло солнышко, из-под земли пробивалась вкусная травка, птички пели о весне и любви...
- Замолчите! - попросил зайка. - Я страдаю, не видите, что ли?
Птички весело расхохотались:
- Ты? Страдаешь? Разве можно грызть траву с таким аппетитом и страдать одновременно? Ты, наверное, шутишь? - и улетели.
Зайка посмотрел на полянку и увидел, что действительно, незаметно для себя, он сгрыз всю вылезшую травку и даже погрыз кору у соседнего деревца. "Может, птички правы?" - неуверенно подумал он.
Возвращаться в норку не хотелось. Зайка поглядел на себя в лужу и ужаснулся - такой он был пыльный и грязный. И принялся умываться.
Мимо бежала мышка.
- Привет! Не правда ли, чудесная погода сегодня? - вежливо поздоровалась мышка.
- Отстань, я же страдаю, ты что, забыла? - отряхиваясь, сказал зайка.
- Разве можно страдать, так весело фыркая и брызгаясь? - засмеялась мышка и убежала.
Зайка хотел было обидеться, но после умывания на теплом солнышке ему было так хорошо, что он неожиданно заснул. Проснувшись вечером, он прибрался в норке, заполнил кладовочку травкой и корой и поскакал смотреть на звезды.
Пролетавший мимо мотылек игриво тронул зайку крылом за ушко:
- Пойдем, поиграем!
- Нет, - привычно сказал зайка.
- А почему бы и нет? - поправился он через минуту, и они попрыгали-полетели играть в догонялки.

2Сказкотерапия Empty Re: Сказкотерапия Чт Ноя 19, 2009 7:20 pm

252

252
Библиотекарь
Библиотекарь

Сказкотерапевт в своей работе затрагивает сразу несколько уровней. С одной стороны, в сказке клиент проявляет свои архетипы и социальные установки, они ярко отображаются и могут оказывать ключевое влияние на сюжет, с другой стороны сказка затрагивает ранние детские переживания и в сюжете можно проследить генезис личности клиента, в-третьих, клиент наполняет сказку своим актуальным содержанием. В содержании сказки можно рассмотреть, чем сейчас живет клиент, какие у него основные переживания. И тогда уже сказкотерапевт принимает решение, какому слою уделять на сессии внимание, в зависимости от того, что сейчас будет наиболее полезно клиенту.
Сказкотерапевт может по-разному предлагать клиенту, как именно работать со сказкой. Самые распространенные способы это:
• обсуждение уже существующей сказки;
• самостоятельное написание клиентом сказки, так называемая клиентская сказка;
• инсценирование, драматизация уже написанной сказки (это может быть как актерское отыгрывание, так и кукольный театр);
• арттерапевтическая работа по мотивам сказки;
и др.
Особое значение в работе сказкотерапевта играют клиентские сказки. Сказкотерапия отмечает два важных факта. Первый — все люди умеют сочинять сказки. То есть этот навык является частью человеческой природы. И второй факт говорит о том, что уже просто написание самой сказки является мощным терапевтическим воздействием.
Т. Зинкевич-Евстигнеева советует проводить сессию по написанию клиентской сказки в три этапа:
1. Замедление. Это творческое действие, связанное с успокоением и настройкой на дальнейший процесс написания сказки. На этом этапе клиенту можно предложить нарисовать рисунок (слепить скульптуру, сделать аппликацию или коллаж), терапевт может прочитать клиенту специально отобранную сказку и т. д.
1. Написание сказки. Клиенту предлагается написать сказку. Если он испытывает затруднения, то его можно подтолкнуть к началу использовав, материал первого этапа.
1. Прочтение сказки, завершение. Важным событием в этой сессии будет момент, когда клиент прочтет терапевту свою сказку. Это важное событие, как для клиента так и для терапевта, потому что клиент будет испытывать волнение и возбуждение от предъявления своего творчества, а для терапевта это будет встреча с внутренней феноменологией клиента. Терапевту, после того клиент прочел сказку, важно спросить, о чем для клиента эта сказка, понравилась она ему или нет.
Клиентская сказка может быть использована для множества терапевтических целей, которые в целом можно разделить на три группы: психодиагностические, психокоррекционные, прогностические.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения