Сама постановка проблемы психического развития в отечественной и зарубежной психологии сильно различается. В зарубежной психологии она ставиться, как проблема факторов психического развития для данной проблемы традиционны три направления:
Биолагезаторское (наследственность, генетика, физиология).
Социолагезаторское (абсолютизируется значение окружающей среды).
Группфакторные теории просматривает взаимодействие первого и второго.
В отечественной психологии существует источник, условие и движущие силы психического развития человека между ними существуют определённые связи. Условием психического развития в отечественной психологии является потенциал. Для развития психики важно «необходимое недостаточное условие» также источником психического развития является социальная среда. С точки зрения Леонтьева, окружающая среда человека, а именно социальный опыт выступает источником содержания психического развития. Для психического развития важно рассмотреть не отношение между организмом человека и средой, а отношения между человеком и социальной средой. Леонтьев выдвинул теорию, что в человеке содержится набор тех способностей качеств и свойств психической жизни, которые развивается у каждого конкретного человека на основе присвоения общественно-исторического опыта. Леонтьев вводит понятие: ведущая деятельность, которая на каждом возрастном этапе имеет своё определение. Это та деятельность, которая связывает развивающегося человека с теми условиями среды и с тем опытом, которые развивают потенциал. Ведущая деятельность на каждом возрастном этапе обуславливает развитие других видов деятельности, а также главные изменения психических процессов и личности развивающегося человека. Ведущая деятельность по Д. Б. Эльконину:
1. Младенчество (0-1 г.) – непосредственное эмоциональное общение с близкими взрослыми.
2. Раннее детство (1-3 г.) – предметно-манипулятивная деятельность.
3. Дошкольный период (3-7 лет) – игровая деятельность особенно сюжетно-ролевая игра, направленная на освоение социального мира.
4. Младший школьный период (7-11 лет) - учение специально развивающие обучение.
5. Подростковый период (10-15 лет) – по Бажович Л.И. – учение, по Эльконину Д.Б. – интимно-личностное общение со сверстниками, по Фельдштейну - общественно-полезная деятельность.6. Ранняя юность (14-17 лет) – учебно-профессиональная и ценностно-ориентировочная деятельность
Биолагезаторское (наследственность, генетика, физиология).
Социолагезаторское (абсолютизируется значение окружающей среды).
Группфакторные теории просматривает взаимодействие первого и второго.
В отечественной психологии существует источник, условие и движущие силы психического развития человека между ними существуют определённые связи. Условием психического развития в отечественной психологии является потенциал. Для развития психики важно «необходимое недостаточное условие» также источником психического развития является социальная среда. С точки зрения Леонтьева, окружающая среда человека, а именно социальный опыт выступает источником содержания психического развития. Для психического развития важно рассмотреть не отношение между организмом человека и средой, а отношения между человеком и социальной средой. Леонтьев выдвинул теорию, что в человеке содержится набор тех способностей качеств и свойств психической жизни, которые развивается у каждого конкретного человека на основе присвоения общественно-исторического опыта. Леонтьев вводит понятие: ведущая деятельность, которая на каждом возрастном этапе имеет своё определение. Это та деятельность, которая связывает развивающегося человека с теми условиями среды и с тем опытом, которые развивают потенциал. Ведущая деятельность на каждом возрастном этапе обуславливает развитие других видов деятельности, а также главные изменения психических процессов и личности развивающегося человека. Ведущая деятельность по Д. Б. Эльконину:
1. Младенчество (0-1 г.) – непосредственное эмоциональное общение с близкими взрослыми.
2. Раннее детство (1-3 г.) – предметно-манипулятивная деятельность.
3. Дошкольный период (3-7 лет) – игровая деятельность особенно сюжетно-ролевая игра, направленная на освоение социального мира.
4. Младший школьный период (7-11 лет) - учение специально развивающие обучение.
5. Подростковый период (10-15 лет) – по Бажович Л.И. – учение, по Эльконину Д.Б. – интимно-личностное общение со сверстниками, по Фельдштейну - общественно-полезная деятельность.6. Ранняя юность (14-17 лет) – учебно-профессиональная и ценностно-ориентировочная деятельность
Нет комментариев.