PSY NEW'S
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Психологическая служба в образовании


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Готов ли мой ребёнок к школе?

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Лолита

Лолита
Любительница мужчин
Любительница мужчин

Готов ли мой ребенок к школе? Этот вопрос задают мамы первоклашек накануне, во время и после ставшего модным, собеседования. Как же понять, что ждут от будущих школьников члены комиссии и готов ли малыш принять новый образ жизни? Готовность к школе - не только определенный уровень интеллектуального развития ребенка, но также особенности его личности, без которых невозможно воспринимать новые знания, понимать других детей и учителя.
Из всех особенностей ребенка хотелось бы выделить сейчас наиболее важные для начала обучения. К ним относятся умение слушать и слышать, умение играть. Не в компьютерные игры, а с другими детьми: огорчаться и сердиться, когда не получается задуманное и радоваться когда что то получается. Научите своего сына или дочь выслушивать другого ребенка, выполнять правила игр, переживать успех или поражение в игре, не обижая других. В этом вам помогут простейшие соревновательные подвижные игры. Причем телевизор и компьютер при всем многообразии включенного в программы материала создают помехи для развития.
К моменту поступления в школу ребенок может многого не знать и не уметь, но для него важно не бояться задавать вопросы, и отвечать на вопросы учителя. Для него важно понимать, что не знать что - то это нормально, без этого ребенок не сможет нормально познавать мир.
Еще одной стороной является отношение ребенка к себе. К началу школьного обучения ребенок способен к самооценке и оценке других. Однако мы взрослые даже не замечаем, сколько раз мы выражаем детям нашу оценку "правильно", "плохо", "это неверно", "так не делают" и так далее. Это получается само собой, но у маленького человека это вызывает чувство некомпетентности. Часто взрослые "помогают" ребенку принять решение, сделать выбор, ответить на вопрос. И пусть речь идет о простейших операциях, в них закладывается область компетентности ребенка, умение принять решение и нести за него ответственность. Не торопитесь додумывать за ребенка сюжет его рассказа, дорисовывать его рисунки, критиковать его поступки, сравнивать его с другими. Это может привести к трудностям в обучении и построении его жизни. Гораздо лучше дать ребенку ошибиться и принять может быть неправильное, но свое решение. Вспомните, как мы кидаемся на помощь ребенку: поднять что то, завязать и застегнуть, достать, а потом удивляемся его пассивности.
Перед поступлением в школу, родители думают о том, как сделать так чтобы ребенок знал буквы, цифры, цвета. И даже мог читать и писать. Этими умениями гордятся, их обсуждают на детских площадках и в детских садах. Все это, несомненно, важно, но это именно то, с чего начинается обучение в школе и часто, заставляя дошколят учить все это, взрослые прививают лишь стойкое отвращение к процессу учебы. Гораздо лучше обратить внимание на то, как ребенок слушает сказки, умеет ли он пересказать услышанное, в какие игры он любит играть, чему он радуется или огорчается.
Ребенок обязательно будет готов к школе ,если он успел прожить то детство, которое ему необходимо: поиграть и попрыгать, научиться плавать и кататься на велосипеде, послушать сказки и поиграть в куклы. И тогда ему обязательно понравиться мир, который мы называем Школой.

Опубликовать эту запись на: reddit

Нет комментариев.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Похожие темы

-

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения