PSY NEW'S
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Психологическая служба в образовании


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Первый школьный опыт

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Лолита

Лолита
Любительница мужчин
Любительница мужчин

Школьная жизнь—это новая страница в жизни вашего ребенка, когда в 6 или 7 лет он становится первоклассником. Так что же такое школа для маленького человечка?
Школа—это другой мир и одна из первых моделей человеческого общества.
Школа—это не только уроки. Ходить в школу—это новый для ребенка способ жизни. Там мальчики и девочки осваивают новую роль—ученика и постепенно учатся видеть себя сквозь призму школьных успехов и побед.
Опыт социальных норм ребенок получает сначала в семье и детском саду, а потом этот опыт расширяется. Правила школы не такие как раньше—в семье: как полагается вести себя в школе—является первым опытом вхождения в общество.
Первая учительница часто для ребенка выступает в роли второй мамы, ей можно пожаловаться и что-то рассказать. При этом учительница—это тот, кто оценивает достижения и успехи, оценивает справедливо—поэтому ребятам очень хочется заслужить похвалу и высокие оценки. Они полностью принимают на себя оценки учителя. От них зависит престиж мальчика или девочки в классе, отношение других детей.
В наши дни довольно часто приходится сталкиваться с тем, что дети, которые приходят в первый класс, очень интеллектуально развиты. При этом они испытывают эмоциональные трудности при переходе из семьи и детского сада в школу. Для того, чтобы понять, с чем это может быть связано, необходимо разобраться—что такое школа для ребенка.
Что же дает школа ребенку?
Школа выступает для ребенка входом в социальный мир, в общество. Это один из первых опытов адаптации к чему-то, что не ограничивается семьей—к миру.
В новой среде ученики принимают новые правила поведения и общения.
В 6-7 лет ребенок обычно готов к такому выходу из семьи, как попадание в новый класс—к сверстникам. Расширение пространства жизни и новые отношения с учительницей и одноклассниками увеличивают социальную компетентность наших детей.
Школа оказывается «садом» для выращивая социального ума. Умение строить отношения в классе и с учителем становится успешным залогом для последующих взаимодействий с людьми.
Обучение в первом классе изменяет самооценку ребенка, так как появляются первые социальные знаки успеха—похвала учителя, а позднее оценка.
Однако в какие-то моменты школа может превращаться в испытание.
Любого успешного в прошлом дошкольника иногда могут обуревать тревоги, связанные со школьной жизнью:
Страх неизвестного—страх школы.
Ребенку, если он не занимался на занятиях по подготовке к школе, не всегда понятно, что же там, в этом неизвестном месте, будет происходить. Родителям важно подробно объяснить детям, как будет устроен их день там. Скажите ребенку, что будет на уроках и на переменах. Ребенку пригодятся объяснения, они снизят страх и придадут уверенности.
Тревога расставания с родителями, няней.
Разделите с ребенком его чувства, постарайтесь, как не высмеивать их и так не усиливать. Можно попробовать объяснить ребенку, что будет делать в классе без Вас. Уверьте его, что его обязательно после уроков будут ждать няня или Вы сами, и расставание это только на время. Ваша помощь позволит ребенку овладеть сложным для него навыком самостоятельности.
Страх совершить ошибку и быть неуспешным.
Нам, родителям, иногда очень хочется, полностью уберечь наше дитя от сложностей, пусть даже этой первой, школьной жизни. Нас не перестает волновать вопрос, как сын или дочь адаптируются к действительности, где в цене другие принципы. Ведь нам бы хотелось бы, чтобы ребенок хорошо успевал на уроках, был успешен, дружил с одноклассниками, чтобы его выделяла учительница и т.д.
Не стыдите ребенка за опасения и тревоги, постарайтесь разобраться в их причинах. Не говорите ребенку – «Ты же мог сделать лучше».
Может в самом начале Вы предъявляете к нему слишком высокие требования—хотите, чтобы он был успешен во всем. Или у этого маленького человечка были ситуации, когда неудача оценивалась значимыми Взрослыми как крах, как нечто ужасное. Помните, что слова «ах ты недотепа», «опять ты так!» ребенок часто воспринимает как то, что он не такой как все, плохой, неспособный. А любому ребенку важно знать, что его любят безусловно, независимо от достижений.
Поддерживаете желание ребенка учиться. При этом не забывайте: у каждого ребенка, как и у взрослого, свой ритм работы.
Дайте ребенку время на адаптацию. Поддержите его прежде, чем захотите оценить успехи в учебе и поведении.

У родителей первоклассников не меньше тревог, чем у самих шестилеток и семилеток. Для них это тоже новый жизненный этап. Придется много времени уделять урокам, домашним заданиям, помогать ребенку в этом новом для него деле.
Часто мам и пап тревожат вопросы неуспеха собственного ребенка.
Особенно сильно беспокоятся мамы: не будет ли мой ребенок будет хуже, чем другие? Легко ли он будет общаться с одноклассниками? Найдет и свое место в коллективе?
Родительские страхи распространяются на фигуру первой учительницы. Учтет ли она потребности и способности моего чада? Фигура первой школьной «мамы» очень важна, особенно для первоклассников. Часто мы можем слышать от детей, «а вот Наталья Николаевна сказала», « А Анна Викторовна про это рассказывала..» и т.д. В определенные моменты учительница, особенно в первом классе, может оказаться важнее мамы. Иногда мамы могут беспокоиться об этом, о том, что учительницу ребенок будет любить больше, чем ее. Многим мамам знакомы такие переживания: как он сможет там без меня? Кто же знает его лучше, чем я?
Не стоит конкурировать. Родители еще очень долго будут оставаться самими важными взрослыми.
Ища неправоту в действиях учителя—вы подрываете его авторитет, поддерживайте авторитет учителя в глазах вашего ребенка. Старайтесь избежать противоречий между семьей и школой—ребенку может быть трудно сохранить лояльность и вам и учительнице.
Несомненно школа – это и проверка отношениям между родителями. Папа может стать опорой для мамы и для ребенка в этот период. Простой способ поддержать близких: время от времени принимать участие в школьной жизни.
Ребенку необходима не только мамина, но и папина поддержка. Особенно это ценно для мальчика, для которого отец—это образец для подражания. И если отец активно интересуется начинающейся жизнью ребенка в школе, он увеличивает ценность школьной жизни для сына. Например, отец может поддержать сына словами: (Я горжусь тобой! Я вижу как ты взрослеешь, ты становишься мужчиной…)
Участие отца повышает значимость ребенка в глазах учительницы. Отцам может быть легче улаживать какие-то сложности, конфликты. Тогда не только мама, но и папа становятся опорой для ребенка в его новом деле—учении. Вся семья может оценить, что школа скорее обогащает жизнь, а не делает ее трудной.
Ребенку может казаться, что ребята или учительница не принимают его ( жалуется, что его зря ругают, с ним не дружат и др.), помогите ребенку разобраться с этим – не вмешивайтесь в жизнь своего малыша сразу пытаясь разобрать все конфликты.
Поговорите, поддержите его, разберите все «за» и против. Например, если ребенок говорит, что его обижает Ваня.
1. окажите эмоциональную поддержку: (я понимаю, что тебе может быть обидно, и ты злишь на одноклассника.),
2. помогите ему разобраться, почему эта ситуация произошла,
3. покажите другую сторону конфликта.
4. поддержите его активность в разрешении трудностей ( учиться разбираться с проблемами нужно и самому ребенку, а не только родителю).

Когда с вашей помощью ребенок освоится в школьной среде, это даст ему хорошее основание для достижений и учебных успехов.

Опубликовать эту запись на: reddit

Нет комментариев.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Похожие темы

-

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения