PSY NEW'S
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Психологическая служба в образовании


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Рисуем красками

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Лолита

Лолита
Любительница мужчин
Любительница мужчин

Пожалуй, ничто не способно более точно отразить настроение юного творца, чем рисование красками. Если у вас достаточно выдержки и терпения, то можете давать кисточку в ручонки даже годовалому карапузу. Но будьте готовы к тому, что самое большое удовольствие ему будет доставлять возможность вылить все краски на бумагу, залить все это водой, залезть в лужу руками, а затем вытереть их об стол, стены, одежду. И в этом нет ничего ненормального. Обычная исследовательская деятельность. А ваша задача - постепенно, ненавязчиво направлять энергию маленького исследователя в творческое русло, обучая малыша основным приемам работы с кистью и краской.
Приготовьте для рисования несколько баночек гуаши, толстые кисточки, бумагу (чем больше формат, тем лучше), бумажные салфетки, стаканчик-непроливайку, палитру для смешивания красок. Во время первых занятий выдавайте малышу не больше четырех баночек с краской (начните с одной). Позже палитру цветов можно будет расширить. Покажите крохе, как обмакнуть кисть в воду, как набрать краску на самый кончик и сделать мазки на бумаге. На первых порах не оставляйте малыша с красками один на один. Ведь вам снова и снова придется повторять ему последовательность действий, напоминать, что лишнюю воду с кисточки нужно убирать, что кисточку погружают в краску только кончиком и обязательно моют перед тем, как набрать новую краску. Некоторые педагоги рекомендуют первое время использовать отдельную кисточку для каждой краски. Но и это вряд ли убережет краски от загрязнения. Не десять, и даже не двадцать раз кисточка, перемазанная синей краской, нырнет в красную, а черная краска перемешается с белилами.
Рисуем красками I-222

Относитесь к этому спокойно. Ведь, в конце концов, гуашь - не сверхдорогие краски. И когда малыш научится более аккуратно с ними обращаться, вы сможете купить ему новый набор. А пока пусть экспериментирует, смешивает их на палитре или просто на бумаге, превращает яркие цвета в серо-буро-малиновые. Вообще процесс смешивания красок обычно очень привлекает кроху. Покажите ему фокус. Налейте на альбомный лист понемногу желтой и синей краски. Расскажите сказку о том, что в желтой-желтой пустыне совсем не было воды, не росло там ни одного зеленого растения. Но вот ветер-озорник принес синюю-синюю тучку и пошел из нее синий-синий дождик. При этом смешайте две краски вместе. И случилось чудо: зазеленела в пустыне трава. Теперь предложите крохе смешать синюю и красную, красную и зеленую краски, добавить понемногу белил в синие и красные лужицы. Что получилось? Дайте возможность малышу поэкспериментировать с красками самому.
Первые детские попытки что-либо изобразить стоит обыгрывать. Например, рассказываем потешку: "Большие ноги шли по дороге: топ-топ, топ-топ..." И рисуем кисточкой большие пятна-следы в такт стишку. А теперь: "Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ..." И шлепаем кисточкой, изображая маленькие следочки. Что еще можно рисовать мазками-пятнышками? Ягоды рябины и земляники, цветочки на лугу и осенний листопад, снег и звездное небо. А теперь попробуем рисовать штрихи-полосочки: это и дождик, и трава, и солнечные лучики, и дорожки. Предлагайте малышу для рисования бумагу разного размера, цвета, фактуры. Угадывайте в расплывчатых пятнах и штрихах знакомые образы и обращайте на это внимание крохи. И хвалите, непременно хвалите! И если малыш нарисовал нечто малиновое и назвал это кошкой, непременно восхититесь и не доказывайте ему, что малиновых кошек не бывает. В стране детских фантазий бывает все! Может, кошка просто наелась малины, как в стихотворении Ю. Мориц. Этим все и объясняется...
Вашему малышу наверняка понравится печатать на бумаге и ткани. Для этого можно использовать покупные штампы, но интереснее изготовить их самостоятельно. Возьмите поролоновую губку и разрежьте ее на кусочки разных форм и размеров. Первые штампы готовы. Покажите малышу, как обмакивать их в разведенную гуашь и оставлять отпечатки на листе бумаги. Понятно, что чем больше будет этот лист, тем масштабнее получится работа. Попробуйте смазать краской листья деревьев, сосновую веточку, расческу и печатать ими. Можно покрасить колеса игрушечной машинки и покатать ее по листу, наблюдая за тем, какой след остается от колес. Сейчас в детских супермаркетах можно приобрести любые краски, в том числе и для росписи ткани. Только представьте, с каким удовольствием будет щеголять малыш в футболке, раскрашенной собственными ладошками или отпечатками листьев! Если такая майка кажется вам чересчур экстравагантной, используйте ее как униформу для занятий творчеством. Новые пятна краски будут на ней практически незаметны...
Рисуем красками I-221

Опубликовать эту запись на: reddit

Нет комментариев.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Похожие темы

-

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения