Самолетик
Такая веселая игра поможет Вашему крохе лучше познакомиться с окружающим миром. Она отлично укрепляет чувство равновесия и вестибулярный аппарат, учит карапуза ощущать свое тело, развивает способность находить предметы, окружающие ребенка и узнавать их. Игра также отлично укрепляет зрение. Лучше всего начать играть, когда ребенок хорошо выспался и у него отличное настроение.
Возьмите малыша на ручки и поверните его личиком к себе. Сосчитайте до трех и медленно-медленно, во избежание резких движений, поднимите его вверх на вытянутых руках. Потихоньку поворачивайтесь вокруг своей собственной оси, потом обойдите комнату, в которой Вы находитесь. Во время такого «полета», издавайте звуки, подобные гулу самолета. Показывайте ребенку различные предметы, которые находятся вокруг малыша, называйте их. Не забывайте здороваться со всеми людьми, которые встретились вам на пути. Меняйте высоту и скорость такого «полета» в зависимости от того, как реагирует ребенок. Если Вы видите, что малыш подустал, «идите на посадку» и поиграйте в другую игру. «Сделать посадку» можно в кроватку или на другую гладкую поверхность.
А у тебя? А у меня?
Посадите малыша на колени личиком к себе и начинайте играть в эту игру, которая относится к играм на взаимодействие. Такая игра знакомит малыша с собственным телом, а также учит названиям его разных частей. Игра развивает сенсорный аппарат, устанавливает эмоциональную связь и взаимопонимание между крохой и родителями и отрабатывает основные навыки моторики. Задайте вопрос, о том, где находится какая-либо часть тела карапуза, к примеру: «А где у Артемки носик?» Коснитесь его носа и воскликните: «Вот где наш носик!» Тут же спросите: «А где мамин (или папин) нос?» Возьмите ручку малыша и коснитесь ею своего носа, точно так же восклицая «Вот он где, наш носик!» Продолжайте эту игру на взаимодействие, поочередно называя разные части тела и тут же показывая их. Сначала, пусть с ребенком играет один из родителей. Когда малыш привыкнет, с ним могут играть и мама, и папа. Такая игра прекрасно способствует познанию ребенком своего собственного тела.
Качалочка
Эта тихая игра поможет Вашему малышу успокоиться и подготовить ко сну. Она учит карапуза принимать и удерживать определенную позу, укрепляет вестибулярный аппарат крохи, а также развивает чувство равновесия. Малыш успокаивается и расслабляется, а также получает удовольствие от такой забавы. Игра поможет приобрести крохе первые навыки моторики и чувство уверенности, когда малыш совершает различные движения. Сядьте на пол, соедините ноги вместе и вытяните их вперед, немного согнув в коленях. Уложите на спинку, животиком вверх себе на ноги так, чтобы его ножки крепко упирались Вам в нижнюю часть живота, а головка крохи лежала на Ваших коленях. Крепко возьмите малыша за ручки. Медленно перекатитесь на спину, но не разгибайте при этом ног, так, чтобы малыш оказался в стоячем положении.
Потихоньку вернитесь в исходное положение. Повторите такое движение несколько раз, имитируя «качели», и не забывайте при этом повторять ребенку ласковые и нежные слова. Как вариант, малышу можно петь песенку:
Кач-кач, Кач-кач,
Тише, масенький,
Не плачь.
Кач-кач, Кач-кач,
Купим (имя ребенка)
Калач.
Лифт
Ваш ребенок любит, чтобы его носили на руках? Можно поиграть с ним в «лифт». Такая игра хорошо стимулирует сенсорный аппарат, учит малыша осознавать положение своего тела в пространстве, а также развивает умение оценивать расстояние и свое положение в пространстве, а также среди окружающих малыша людей и предметов. Крепко возьмите карапуза под мышки и поднимите на один уровень с Вашим ростом. Все время ласково с ним разговаривайте, объясняя, что сейчас будете играть в «лифт». Не спеша, потихоньку, поднимайте малыша над головой, а потом опускайте до пола, приговаривая: «Едем-едем вве-е-е-е-е-е-е-ерх! Едем-едем вни-и-и-и-и-и-из!» Повторяйте те же самые движения несколько раз подряд. Заканчивая игру, скажите: «Стоп, приехали, выходим!» - и поцелуйте карапуза в животик. Можно, завершая игру, также говорить: «Встали посередине!», чтобы кроха знакомился с понятиями пространства (верх-низ-середина).
Малыш-жонглёр
Для такой игры Вам понадобится яркий маленький резиновый или пластиковый мячик. Игра отлично вырабатывает моторные навыки и упражняет ножки, а также развивает зрительно-моторную координацию и общую подвижность. Такая игра учит малыша обращаться с твердыми и плотными предметами и знакомит его с пространственными отношениями (где близко, а где далеко). Положите малыша на спинку в кроватку или на пеленальный столик. Дайте ему рассмотреть мячик, его яркий цвет, обязательно сразу привлечет внимание малыша. Вытяните ножки карапуза вверх и положите на его ступни мячик. Постарайтесь сделать так, чтобы мячик не падал, хотя карапуз будет стараться подтолкнуть его, двигая ножками. Когда мячик все-таки упадет, скажите об этом малышу, улыбаясь или радостно восклицая. Повторите игру. Стараясь сделать так, чтобы мячик не упал, Вы можете попробовать научить кроху подбрасывать мячик и даже крутить его ножками. Как вариант, можно также положить ребенка, вытянув его ножки, и поместить мячик возле них. Малыш будет ударять по мячику ножками. Если мячик откатится, верните его в такое положение, чтобы малыш мог до него дотронуться. Можно также дать малышу мячик в руки.
По кочкам...
Для карапуза все подвижные игры – это развлечение и тренировка одновременно. Для такой игры нужно, чтобы малыш уже мог сидеть самостоятельно. Такая игра учит малыша удерживать определенную позу, укрепляет двигательный контроль и вестибулярный аппарат. Данная игра вырабатывает чувство ритма и навыки моторики, а также развивает музыкальные способности. Сядьте на стул и слегка раздвиньте ноги.
Усадите малыша личиком к себе так, чтобы его ножки свешивались по разные стороны Вашей ноги. (Впоследствии, можно усаживать малыша личиком «к миру», чтобы он мог смотреть вокруг, во время своей поездки.) Крепко держите карапуза за руки или же под мышками.
Двигайте ногой вниз-вверх, тихонько ударяя пяткой в пол, таким образом, чтобы малыш слегка подпрыгивал, как будто он едет на лошадке. Не делайте резких движений. Выполняйте каждое движение ритмично и тихонько напевайте песенку. Если Вы устали, можно пересадить малыша на другую ногу, либо передать другому родителю. Такая веселая «поездка» развеселит карапуза, которые выкажет свое удовольствие в виде смеха и радостных звуков.
Едем-едем на лошадке,
Едем тихо, едем гладко
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам!
Огоньки
Такая игра вырабатывает умение следить глазами за движущимися объектами, в также учит малыша не бояться непривычных ситуаций. Игра тренирует ребенка различать и узнавать разные цвета, и упражняет мышцы шейно-позвоночного отдела, а также провоцирует малыша двигать головкой. Для игры вам понадобится средний фонарик, резинка и цветной целлофан. Наденьте целлофан на стекло фонарика и закрепите его резинкой. Можно также вырезать из картона какую-либо фигурку и наклеить ее на целлофан, чтобы на стене возник силуэт какого-то существа. Сделайте несколько разных фигурок, чтобы разнообразить игру и сделать ее более интересной и познавательной. Включите в детской слабый свет и присядьте рядом с ребенком. Зажгите фонарик и укажите ребенку на световое пятно, которое появится на потолке или стенах. Когда вы убедитесь, что малыш остановился своим взглядом на бликах, не спеша перемещайте фонарик, таким образом, чтобы карапуз следил за ним глазками. Во время игры расскажите ребенку какую-нибудь сказку, которая объяснила бы, откуда берется этот волшебный и сказочный свет. Называйте все предметы, на которые падает свет от фонарика, можно также включить в комнате тихую музыку.
Велосипед
Такая игра учит малыша ощущать собственное тело, развивает моторику, укрепляет ножки, обучает синхронизации движений, развивает чувство ритма. Во время этой игры можно петь карапузу песенки, в которых будут звучать его имя и имена родителей. Лучше всего играть в такую игру после смены подгузников.Положите малыша на спину в кроватку или на пеленальный столик. Возьмите ребенка за пяточки и осторожно, по очереди синхронно сгибайте и разгибайте его ножки: одну ножку согнуть, другую в это же время разогнуть, и наоборот. Постарайтесь делать это упражнение ритмично. Затем, постепенно можно увеличивать скорость вашего «велосипеда» и чередовать быстрый темп «езды» с медленным. Можно также разнообразить игру – держа малыша за пяточки, согнуть и вытянуть обе ножки одновременно. Не прилагайте усилий, если чувствуете, что карапуз сопротивляется, лучше сыграйте в другую игру. Можно напевать при этом какую-нибудь веселую песенку типа «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
«Крути, крути педальки
Быстрей, быстрей, быстрей.
Чудесная прогулка,
Нам вместе веселей.»
Желательно игру закончить до того момента, как карапуз почувствует усталость. В конце упражнения ласково поцелуйте малыша, нежно погладьте и пощекочите его пяточки и ступни.
Ветер-ветерок
В эту развивающую игру можно играть каждый раз, когда вы меняете малышу пеленки или подгузники. Игра устанавливает эмоциональную связь и взаимный контакт между малышом и его родителями; помогает малышу научиться ощущать и сознавать собственное тело; развивает сенсомоторный аппарат. Также, такое занятие с малышом дает возможность ему понять, что он любим своими родителями. Возьмите карапуза за ручки, нежно подуйте сначала на одну, а потом на другую ручку, потом погладьте его ладошки кончиками Ваших пальцев, ласково приговаривая: «Вот какие ручки у моего малыша!» (назовите его по имени). Затем возьмите малыша за его ножки, ласково подуйте на них, погладьте, повторив несколько раз: «Вот какие ножки у моего сыночка!» Повторяйте те же самые действия и слова, нежно обдувая «ветерком» и нежно поглаживая щечки, шейку, животик, коленки, локотки ребенка. Каждый раз проговаривайте обязательно вслух название той части тела, которой вы уделяете внимание. В конце такой игры наклонитесь к малышу, улыбнитесь ему и скажите: «Вот какой красавец мой сыночек!» Поцелуйте ваше чадо. Продолжайте игру, пока ребенку не надоест – вы поймете это по его движениям и выражению личика.
Желательно, чтобы родители играли по очереди с ребенком в эту игру. В любом предложении, обращенном к ребенку можно упоминать имя карапуза. Каждый раз, когда вы называете вслух какую-либо часть тела, можно придумывать незатейливый стишок или песенку.
Ку-ку!
Маленькие детки обожают игры, когда перед ними внезапно что-то появляется и исчезает. Тем не менее, играя с карапузом, взрослый не должен делать резких движений и издавать громких звуков, чтобы не напугать малыша. Игра в прятки тренирует зрение; устанавливает эмоциональную связь между ребенком и родителями; учит малыша находить источник звука, определять местонахождение предметов и людей; развивает реакцию ожидаемого восхищения. Для начала убедитесь в том, что малыш Вас заметил и сфокусировал на Вас свое зрение. Затем закройте лицо руками или платком, делая вид, будто Вы куда-то спрятались, а затм опустите руки или платок, снова возникнув перед малышом, и скажите: «Ку-ку!» Вы можете играть вставая и приседая возле кроватки, оказываясь то слева, то справа от ребенка или по разные стороны платка. Ваш малыш будет хохотать и вскрикивать от удивления и радости. Не забывайте о времени – не нужно утомлять малыша.
Плывут-плывут кораблики
Купание – отличный повод поиграть с малышом. Во время такой игры, нужно осторожно, но крепко держать ребенка. Игра улучшает моторику, учит карапуза знакомиться с отношениями причины и следствия (удар по воде - брызги). Также она прививает любовь к водным процедурам и дает выход энергии ребенка. Налейте в ванночку малыша столько водички, чтобы она доходила до его коленок, или чуть выше. Проследите за правильной температурой воды. Возьмите малыша под ручки и научите его шлепать по водичке, радуясь водяным брызгам. Карапуз тут же начнет плескаться в водичке и шлепать по ней ручками и ножками. Если, играя с малышом, Вы тоже будете весело восклицать и смеяться, то ребенок сразу же начнет подражать Вам, тоже радуясь. Никогда не оставляйте малыша в воде одного, и не забывайте, что его нужно все время поддерживать. Посадив малыша в ванночку, можно окружить его специальными игрушками для ванной, которые очень нравятся маленьким деткам. Напевайте песенку:
Шлеп-шлеп-шлеп, кораблики,
Пароходики плывут.
Буль-буль-буль,
Скорей-скорей, на берегу их ждут.
Ладушки-ладушки
Играть в эту игру можно тогда, когда малыш лежит в своей кроватке или у Вас на коленях. Такая игра развивает чувство ритма; укрепляет и тренирует мышцы рук; учит карапуза владеть своим телом; помогает ему выработать базовые навыки моторики. Возьмите малыша за ручки и осторожно двигайте ими так, чтобы они соприкасались ладошками одна с другой. Помогая карапузу хлопать в его маленькие ладошки – спойте ему песенку или расскажите стишок. Наверняка, всем известна такая считалочка:
«- Ладушки, ладушки! Где были?
- У бабушки!
- Что ели?
- Кашку!
- Что пили?
- Бражку!
- Бражка пьяненька!
- Кашка - вкусненька!
- Попили, поели - домой полетели!»
Закончив игру, поцелуйте ваше чадо и нежно погладьте его по животику.
Найди меня
В этой игре могут участвовать одновременно как мама, так и папа. Таким образом, они учат малыша узнавать их голоса, называя его поочередно по имени. Игра тренирует слух и зрение; учит малыша различать людей и узнавать их голоса; укрепляет шейные мышцы (при поворачивании малышом его головки); устанавливает эмоциональную связь между родителями и ребенком. Ваш карапузик только проснулся в своей кроватке. Тихонько, чтобы его не напугать, подойдите к нему и ласково позовите по имени, чтобы ребенок обратил на Вас внимание. Если малышу меньше месяца – подойдите к его кроватке и ходите, не отдаляясь, вокруг нее, иначе он Вас не увидит. Когда Вы увидите, что малыш зафиксировал свой взгляд на Вас, встаньте в другое место и снова позовите карапуза по имени. С каждым разом подходите все ближе к кроватке, потом наклонитесь к малышу, поцелуйте его, погладьте по головке и повторите его имя еще несколько раз. Все это нужно делать ласково и с улыбкой.
Носочек-звоночек
Эта игра отлично укрепляет ноги и руки. Она также знакомит малыша с причинно-следственными отношениями (двигаешь ножкой – звенит погремушка); тренирует слух и зрение малыша; развивает синхронное взаимодействие моторики и зрительного контроля. Для такого занятия вам нужно подготовить носочек-звоночек. Ведь это совсем несложно – пришейте или прикрепите на кончике носочка или ползунка малыша маленькую погремушку или колокольчик.Положите карапуза в кроватку или на пеленальный столик. Наденьте ему на одну ножку простой носочек, а на другую – носочек-звоночек. Если малыш лежит неподвижно, то потрогайте его за ножку, чтобы обратить внимание на погремушку-звоночек. Малыш, когда услышит звон погремушки, будет стараться тянуть ножки вверх, для того, чтобы постараться схватить ее ручкой и засунуть себе в ротик. На следующий день наденьте носочек-звоночек на другую ножку малыша. Если игра ребенку понравится – он будет без нее скучать. Тем не менее, следите за тем, чтобы ребенок не переутомлялся. Как вариант – можно надевать малышу разноцветные носочки. Кроме носочков и ползунков можно пришить колокольчик к рукавичке или перчатке.
Цепкие ручки
Когда малыш уже научился сидеть и держать в руках различные предметы, можно совместить прием пищи и развивающую игру. Такая игра тренирует ручки малыша удерживать предметы, развивает координацию движений, устанавливает эмоциональную связь и взаимопонимание между карапузом и родителями. Также она учит малыша манипулировать различными предметами. Итак, наступило время кормления, ребенок сидит на своем стульчике. Покажите ему ложечку, с помощью которой Вы будете кормить малыша. Пусть он схватит ложку и попробует поднести ее ко рту. Если он медлит с этим, сделайте это сами так, чтобы малыш это увидел и попытался подражать Вам. Дайте карапузу немного времени поиграть таким образом, после чего можно приступить к процессу кормления. Помогайте малышу правильно подносить ложку ко рту. Также, следите за тем, чтобы малыш не сильно испачкался. Учите малыша держать ложку сначала в одной, потом в другой ручке. Давайте ему подержать различные предметы, чтобы он их потом сам клал в вашу ладонь. Смысл такой игры в том, что ребенок должен брать и возвращать разные предметы. С каждым днем усложняйте малышу задачу, обучая его класть предмет в определенное место или же доставать откуда-нибудь.
Обнимашки-целовашки
Наши прикосновения к детям, обращение к ним, забота оказывают огромное влияние на их поведение, когда они вырастут. Не бойтесь передержать малыша на руках. Чувствуя Ваше присутствие, карапуз вырастет уверенным в себе. Эта игра поможет Вашему малышу почувствовать свою защищенность и безопасность. Качая и целуя малыша, напевайте эти простые слова:
"Прижимаю и целую, я тебя люблю.
Я люблю тебя, люблю.
Прижимаю и целую, я тебя люблю.
Ты мой малыш, только мой."
Можно также напевать эти слова когда вы переодеваете ребенка или меняете ему подгузники. Целуйте его носик, пальчики на ручках и ножках.
Сорока-ворона
Такое веселое упражнение отлично развивает мелкую моторику рук и ног малыша; учит его ощущать собственное тело; тренирует внимание и помогает ему выразить свои эмоции. Уложите малыша на пеленальном столике или в манеже. У малыша свободны руки и ноги и он в полной боевой готовности для игры с мамочкой. Для начала можно погладить ножки карапузу кончиками пальчиков и потрогать за пяточки. В ответ малыш будет вам улыбаться и вытягивать пальчики на своих ножках. Затем по очереди берите каждый пальчик малыша, начиная с мизинца и до большого пальца, слегка сжимая их и напевая песенку.
«Сорока-ворона
Кашку варила,
Кашку варила,
Деток кормила:
Этому – дала, этому – дала,
Этому – дала, этому – дала,
А этому – не дала!
А ты, толстОй, у ворот постой,
Коровка придет,
Молочка принесет!»
Когда вы пропоете последнюю строчку песенки, сделайте вид, будто Вы собираетесь «съесть» большой пальчик карапуза. Дети просто в восторге от этого фокуса! Точно таким же образом можно играть и с пальцами рук. Во время игры очень полезно слегка массировать и гладить пальчики ребенка. Вместо песенки можно считать от одного до пяти, потихоньку приучая малыша к числам и в то же время, знакомя его с понятием количества.
Такая веселая игра поможет Вашему крохе лучше познакомиться с окружающим миром. Она отлично укрепляет чувство равновесия и вестибулярный аппарат, учит карапуза ощущать свое тело, развивает способность находить предметы, окружающие ребенка и узнавать их. Игра также отлично укрепляет зрение. Лучше всего начать играть, когда ребенок хорошо выспался и у него отличное настроение.
Возьмите малыша на ручки и поверните его личиком к себе. Сосчитайте до трех и медленно-медленно, во избежание резких движений, поднимите его вверх на вытянутых руках. Потихоньку поворачивайтесь вокруг своей собственной оси, потом обойдите комнату, в которой Вы находитесь. Во время такого «полета», издавайте звуки, подобные гулу самолета. Показывайте ребенку различные предметы, которые находятся вокруг малыша, называйте их. Не забывайте здороваться со всеми людьми, которые встретились вам на пути. Меняйте высоту и скорость такого «полета» в зависимости от того, как реагирует ребенок. Если Вы видите, что малыш подустал, «идите на посадку» и поиграйте в другую игру. «Сделать посадку» можно в кроватку или на другую гладкую поверхность.
А у тебя? А у меня?
Посадите малыша на колени личиком к себе и начинайте играть в эту игру, которая относится к играм на взаимодействие. Такая игра знакомит малыша с собственным телом, а также учит названиям его разных частей. Игра развивает сенсорный аппарат, устанавливает эмоциональную связь и взаимопонимание между крохой и родителями и отрабатывает основные навыки моторики. Задайте вопрос, о том, где находится какая-либо часть тела карапуза, к примеру: «А где у Артемки носик?» Коснитесь его носа и воскликните: «Вот где наш носик!» Тут же спросите: «А где мамин (или папин) нос?» Возьмите ручку малыша и коснитесь ею своего носа, точно так же восклицая «Вот он где, наш носик!» Продолжайте эту игру на взаимодействие, поочередно называя разные части тела и тут же показывая их. Сначала, пусть с ребенком играет один из родителей. Когда малыш привыкнет, с ним могут играть и мама, и папа. Такая игра прекрасно способствует познанию ребенком своего собственного тела.
Качалочка
Эта тихая игра поможет Вашему малышу успокоиться и подготовить ко сну. Она учит карапуза принимать и удерживать определенную позу, укрепляет вестибулярный аппарат крохи, а также развивает чувство равновесия. Малыш успокаивается и расслабляется, а также получает удовольствие от такой забавы. Игра поможет приобрести крохе первые навыки моторики и чувство уверенности, когда малыш совершает различные движения. Сядьте на пол, соедините ноги вместе и вытяните их вперед, немного согнув в коленях. Уложите на спинку, животиком вверх себе на ноги так, чтобы его ножки крепко упирались Вам в нижнюю часть живота, а головка крохи лежала на Ваших коленях. Крепко возьмите малыша за ручки. Медленно перекатитесь на спину, но не разгибайте при этом ног, так, чтобы малыш оказался в стоячем положении.
Потихоньку вернитесь в исходное положение. Повторите такое движение несколько раз, имитируя «качели», и не забывайте при этом повторять ребенку ласковые и нежные слова. Как вариант, малышу можно петь песенку:
Кач-кач, Кач-кач,
Тише, масенький,
Не плачь.
Кач-кач, Кач-кач,
Купим (имя ребенка)
Калач.
Лифт
Ваш ребенок любит, чтобы его носили на руках? Можно поиграть с ним в «лифт». Такая игра хорошо стимулирует сенсорный аппарат, учит малыша осознавать положение своего тела в пространстве, а также развивает умение оценивать расстояние и свое положение в пространстве, а также среди окружающих малыша людей и предметов. Крепко возьмите карапуза под мышки и поднимите на один уровень с Вашим ростом. Все время ласково с ним разговаривайте, объясняя, что сейчас будете играть в «лифт». Не спеша, потихоньку, поднимайте малыша над головой, а потом опускайте до пола, приговаривая: «Едем-едем вве-е-е-е-е-е-е-ерх! Едем-едем вни-и-и-и-и-и-из!» Повторяйте те же самые движения несколько раз подряд. Заканчивая игру, скажите: «Стоп, приехали, выходим!» - и поцелуйте карапуза в животик. Можно, завершая игру, также говорить: «Встали посередине!», чтобы кроха знакомился с понятиями пространства (верх-низ-середина).
Малыш-жонглёр
Для такой игры Вам понадобится яркий маленький резиновый или пластиковый мячик. Игра отлично вырабатывает моторные навыки и упражняет ножки, а также развивает зрительно-моторную координацию и общую подвижность. Такая игра учит малыша обращаться с твердыми и плотными предметами и знакомит его с пространственными отношениями (где близко, а где далеко). Положите малыша на спинку в кроватку или на пеленальный столик. Дайте ему рассмотреть мячик, его яркий цвет, обязательно сразу привлечет внимание малыша. Вытяните ножки карапуза вверх и положите на его ступни мячик. Постарайтесь сделать так, чтобы мячик не падал, хотя карапуз будет стараться подтолкнуть его, двигая ножками. Когда мячик все-таки упадет, скажите об этом малышу, улыбаясь или радостно восклицая. Повторите игру. Стараясь сделать так, чтобы мячик не упал, Вы можете попробовать научить кроху подбрасывать мячик и даже крутить его ножками. Как вариант, можно также положить ребенка, вытянув его ножки, и поместить мячик возле них. Малыш будет ударять по мячику ножками. Если мячик откатится, верните его в такое положение, чтобы малыш мог до него дотронуться. Можно также дать малышу мячик в руки.
По кочкам...
Для карапуза все подвижные игры – это развлечение и тренировка одновременно. Для такой игры нужно, чтобы малыш уже мог сидеть самостоятельно. Такая игра учит малыша удерживать определенную позу, укрепляет двигательный контроль и вестибулярный аппарат. Данная игра вырабатывает чувство ритма и навыки моторики, а также развивает музыкальные способности. Сядьте на стул и слегка раздвиньте ноги.
Усадите малыша личиком к себе так, чтобы его ножки свешивались по разные стороны Вашей ноги. (Впоследствии, можно усаживать малыша личиком «к миру», чтобы он мог смотреть вокруг, во время своей поездки.) Крепко держите карапуза за руки или же под мышками.
Двигайте ногой вниз-вверх, тихонько ударяя пяткой в пол, таким образом, чтобы малыш слегка подпрыгивал, как будто он едет на лошадке. Не делайте резких движений. Выполняйте каждое движение ритмично и тихонько напевайте песенку. Если Вы устали, можно пересадить малыша на другую ногу, либо передать другому родителю. Такая веселая «поездка» развеселит карапуза, которые выкажет свое удовольствие в виде смеха и радостных звуков.
Едем-едем на лошадке,
Едем тихо, едем гладко
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам!
Огоньки
Такая игра вырабатывает умение следить глазами за движущимися объектами, в также учит малыша не бояться непривычных ситуаций. Игра тренирует ребенка различать и узнавать разные цвета, и упражняет мышцы шейно-позвоночного отдела, а также провоцирует малыша двигать головкой. Для игры вам понадобится средний фонарик, резинка и цветной целлофан. Наденьте целлофан на стекло фонарика и закрепите его резинкой. Можно также вырезать из картона какую-либо фигурку и наклеить ее на целлофан, чтобы на стене возник силуэт какого-то существа. Сделайте несколько разных фигурок, чтобы разнообразить игру и сделать ее более интересной и познавательной. Включите в детской слабый свет и присядьте рядом с ребенком. Зажгите фонарик и укажите ребенку на световое пятно, которое появится на потолке или стенах. Когда вы убедитесь, что малыш остановился своим взглядом на бликах, не спеша перемещайте фонарик, таким образом, чтобы карапуз следил за ним глазками. Во время игры расскажите ребенку какую-нибудь сказку, которая объяснила бы, откуда берется этот волшебный и сказочный свет. Называйте все предметы, на которые падает свет от фонарика, можно также включить в комнате тихую музыку.
Велосипед
Такая игра учит малыша ощущать собственное тело, развивает моторику, укрепляет ножки, обучает синхронизации движений, развивает чувство ритма. Во время этой игры можно петь карапузу песенки, в которых будут звучать его имя и имена родителей. Лучше всего играть в такую игру после смены подгузников.Положите малыша на спину в кроватку или на пеленальный столик. Возьмите ребенка за пяточки и осторожно, по очереди синхронно сгибайте и разгибайте его ножки: одну ножку согнуть, другую в это же время разогнуть, и наоборот. Постарайтесь делать это упражнение ритмично. Затем, постепенно можно увеличивать скорость вашего «велосипеда» и чередовать быстрый темп «езды» с медленным. Можно также разнообразить игру – держа малыша за пяточки, согнуть и вытянуть обе ножки одновременно. Не прилагайте усилий, если чувствуете, что карапуз сопротивляется, лучше сыграйте в другую игру. Можно напевать при этом какую-нибудь веселую песенку типа «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
«Крути, крути педальки
Быстрей, быстрей, быстрей.
Чудесная прогулка,
Нам вместе веселей.»
Желательно игру закончить до того момента, как карапуз почувствует усталость. В конце упражнения ласково поцелуйте малыша, нежно погладьте и пощекочите его пяточки и ступни.
Ветер-ветерок
В эту развивающую игру можно играть каждый раз, когда вы меняете малышу пеленки или подгузники. Игра устанавливает эмоциональную связь и взаимный контакт между малышом и его родителями; помогает малышу научиться ощущать и сознавать собственное тело; развивает сенсомоторный аппарат. Также, такое занятие с малышом дает возможность ему понять, что он любим своими родителями. Возьмите карапуза за ручки, нежно подуйте сначала на одну, а потом на другую ручку, потом погладьте его ладошки кончиками Ваших пальцев, ласково приговаривая: «Вот какие ручки у моего малыша!» (назовите его по имени). Затем возьмите малыша за его ножки, ласково подуйте на них, погладьте, повторив несколько раз: «Вот какие ножки у моего сыночка!» Повторяйте те же самые действия и слова, нежно обдувая «ветерком» и нежно поглаживая щечки, шейку, животик, коленки, локотки ребенка. Каждый раз проговаривайте обязательно вслух название той части тела, которой вы уделяете внимание. В конце такой игры наклонитесь к малышу, улыбнитесь ему и скажите: «Вот какой красавец мой сыночек!» Поцелуйте ваше чадо. Продолжайте игру, пока ребенку не надоест – вы поймете это по его движениям и выражению личика.
Желательно, чтобы родители играли по очереди с ребенком в эту игру. В любом предложении, обращенном к ребенку можно упоминать имя карапуза. Каждый раз, когда вы называете вслух какую-либо часть тела, можно придумывать незатейливый стишок или песенку.
Ку-ку!
Маленькие детки обожают игры, когда перед ними внезапно что-то появляется и исчезает. Тем не менее, играя с карапузом, взрослый не должен делать резких движений и издавать громких звуков, чтобы не напугать малыша. Игра в прятки тренирует зрение; устанавливает эмоциональную связь между ребенком и родителями; учит малыша находить источник звука, определять местонахождение предметов и людей; развивает реакцию ожидаемого восхищения. Для начала убедитесь в том, что малыш Вас заметил и сфокусировал на Вас свое зрение. Затем закройте лицо руками или платком, делая вид, будто Вы куда-то спрятались, а затм опустите руки или платок, снова возникнув перед малышом, и скажите: «Ку-ку!» Вы можете играть вставая и приседая возле кроватки, оказываясь то слева, то справа от ребенка или по разные стороны платка. Ваш малыш будет хохотать и вскрикивать от удивления и радости. Не забывайте о времени – не нужно утомлять малыша.
Плывут-плывут кораблики
Купание – отличный повод поиграть с малышом. Во время такой игры, нужно осторожно, но крепко держать ребенка. Игра улучшает моторику, учит карапуза знакомиться с отношениями причины и следствия (удар по воде - брызги). Также она прививает любовь к водным процедурам и дает выход энергии ребенка. Налейте в ванночку малыша столько водички, чтобы она доходила до его коленок, или чуть выше. Проследите за правильной температурой воды. Возьмите малыша под ручки и научите его шлепать по водичке, радуясь водяным брызгам. Карапуз тут же начнет плескаться в водичке и шлепать по ней ручками и ножками. Если, играя с малышом, Вы тоже будете весело восклицать и смеяться, то ребенок сразу же начнет подражать Вам, тоже радуясь. Никогда не оставляйте малыша в воде одного, и не забывайте, что его нужно все время поддерживать. Посадив малыша в ванночку, можно окружить его специальными игрушками для ванной, которые очень нравятся маленьким деткам. Напевайте песенку:
Шлеп-шлеп-шлеп, кораблики,
Пароходики плывут.
Буль-буль-буль,
Скорей-скорей, на берегу их ждут.
Ладушки-ладушки
Играть в эту игру можно тогда, когда малыш лежит в своей кроватке или у Вас на коленях. Такая игра развивает чувство ритма; укрепляет и тренирует мышцы рук; учит карапуза владеть своим телом; помогает ему выработать базовые навыки моторики. Возьмите малыша за ручки и осторожно двигайте ими так, чтобы они соприкасались ладошками одна с другой. Помогая карапузу хлопать в его маленькие ладошки – спойте ему песенку или расскажите стишок. Наверняка, всем известна такая считалочка:
«- Ладушки, ладушки! Где были?
- У бабушки!
- Что ели?
- Кашку!
- Что пили?
- Бражку!
- Бражка пьяненька!
- Кашка - вкусненька!
- Попили, поели - домой полетели!»
Закончив игру, поцелуйте ваше чадо и нежно погладьте его по животику.
Найди меня
В этой игре могут участвовать одновременно как мама, так и папа. Таким образом, они учат малыша узнавать их голоса, называя его поочередно по имени. Игра тренирует слух и зрение; учит малыша различать людей и узнавать их голоса; укрепляет шейные мышцы (при поворачивании малышом его головки); устанавливает эмоциональную связь между родителями и ребенком. Ваш карапузик только проснулся в своей кроватке. Тихонько, чтобы его не напугать, подойдите к нему и ласково позовите по имени, чтобы ребенок обратил на Вас внимание. Если малышу меньше месяца – подойдите к его кроватке и ходите, не отдаляясь, вокруг нее, иначе он Вас не увидит. Когда Вы увидите, что малыш зафиксировал свой взгляд на Вас, встаньте в другое место и снова позовите карапуза по имени. С каждым разом подходите все ближе к кроватке, потом наклонитесь к малышу, поцелуйте его, погладьте по головке и повторите его имя еще несколько раз. Все это нужно делать ласково и с улыбкой.
Носочек-звоночек
Эта игра отлично укрепляет ноги и руки. Она также знакомит малыша с причинно-следственными отношениями (двигаешь ножкой – звенит погремушка); тренирует слух и зрение малыша; развивает синхронное взаимодействие моторики и зрительного контроля. Для такого занятия вам нужно подготовить носочек-звоночек. Ведь это совсем несложно – пришейте или прикрепите на кончике носочка или ползунка малыша маленькую погремушку или колокольчик.Положите карапуза в кроватку или на пеленальный столик. Наденьте ему на одну ножку простой носочек, а на другую – носочек-звоночек. Если малыш лежит неподвижно, то потрогайте его за ножку, чтобы обратить внимание на погремушку-звоночек. Малыш, когда услышит звон погремушки, будет стараться тянуть ножки вверх, для того, чтобы постараться схватить ее ручкой и засунуть себе в ротик. На следующий день наденьте носочек-звоночек на другую ножку малыша. Если игра ребенку понравится – он будет без нее скучать. Тем не менее, следите за тем, чтобы ребенок не переутомлялся. Как вариант – можно надевать малышу разноцветные носочки. Кроме носочков и ползунков можно пришить колокольчик к рукавичке или перчатке.
Цепкие ручки
Когда малыш уже научился сидеть и держать в руках различные предметы, можно совместить прием пищи и развивающую игру. Такая игра тренирует ручки малыша удерживать предметы, развивает координацию движений, устанавливает эмоциональную связь и взаимопонимание между карапузом и родителями. Также она учит малыша манипулировать различными предметами. Итак, наступило время кормления, ребенок сидит на своем стульчике. Покажите ему ложечку, с помощью которой Вы будете кормить малыша. Пусть он схватит ложку и попробует поднести ее ко рту. Если он медлит с этим, сделайте это сами так, чтобы малыш это увидел и попытался подражать Вам. Дайте карапузу немного времени поиграть таким образом, после чего можно приступить к процессу кормления. Помогайте малышу правильно подносить ложку ко рту. Также, следите за тем, чтобы малыш не сильно испачкался. Учите малыша держать ложку сначала в одной, потом в другой ручке. Давайте ему подержать различные предметы, чтобы он их потом сам клал в вашу ладонь. Смысл такой игры в том, что ребенок должен брать и возвращать разные предметы. С каждым днем усложняйте малышу задачу, обучая его класть предмет в определенное место или же доставать откуда-нибудь.
Обнимашки-целовашки
Наши прикосновения к детям, обращение к ним, забота оказывают огромное влияние на их поведение, когда они вырастут. Не бойтесь передержать малыша на руках. Чувствуя Ваше присутствие, карапуз вырастет уверенным в себе. Эта игра поможет Вашему малышу почувствовать свою защищенность и безопасность. Качая и целуя малыша, напевайте эти простые слова:
"Прижимаю и целую, я тебя люблю.
Я люблю тебя, люблю.
Прижимаю и целую, я тебя люблю.
Ты мой малыш, только мой."
Можно также напевать эти слова когда вы переодеваете ребенка или меняете ему подгузники. Целуйте его носик, пальчики на ручках и ножках.
Сорока-ворона
Такое веселое упражнение отлично развивает мелкую моторику рук и ног малыша; учит его ощущать собственное тело; тренирует внимание и помогает ему выразить свои эмоции. Уложите малыша на пеленальном столике или в манеже. У малыша свободны руки и ноги и он в полной боевой готовности для игры с мамочкой. Для начала можно погладить ножки карапузу кончиками пальчиков и потрогать за пяточки. В ответ малыш будет вам улыбаться и вытягивать пальчики на своих ножках. Затем по очереди берите каждый пальчик малыша, начиная с мизинца и до большого пальца, слегка сжимая их и напевая песенку.
«Сорока-ворона
Кашку варила,
Кашку варила,
Деток кормила:
Этому – дала, этому – дала,
Этому – дала, этому – дала,
А этому – не дала!
А ты, толстОй, у ворот постой,
Коровка придет,
Молочка принесет!»
Когда вы пропоете последнюю строчку песенки, сделайте вид, будто Вы собираетесь «съесть» большой пальчик карапуза. Дети просто в восторге от этого фокуса! Точно таким же образом можно играть и с пальцами рук. Во время игры очень полезно слегка массировать и гладить пальчики ребенка. Вместо песенки можно считать от одного до пяти, потихоньку приучая малыша к числам и в то же время, знакомя его с понятием количества.
Нет комментариев.