PSY NEW'S
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Психологическая служба в образовании


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Игры для детей 3 лет

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Лолита

Лолита
Любительница мужчин
Любительница мужчин

Занимаясь с ребёнком, помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры - занятия возьмите на заметку три правила.

Правило первое: не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы у него не пропал интерес к ним.
Правило второе: во время игры ребенка не должны отвлекать посторонние предметы. Всё лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.
Правило третье: пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. А после этого смените игру на новую - и вы увидите, что внимание ребёнка снова оживёт.

Что катится

Эта игра познакомит ребёнка с формой предметов. Организуйте весёлую игру-соревнование - кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот, выстроенных на столе или на полу. А фигурками, которые нужно катить, пусть будут шарик и... кубик. Возможно, вначале ребёнку будет всё равно, какую фигурку взять. Но после нескольких проб он поймёт, что выигрывает только тот, у кого шарик, и будет стараться выбрать именно его. Вот тут и спросите у малыша, почему он предпочитает шарик, и постарайтесь вместе с ним сделать вывод: "Шарик катится, а кубик - нет" Обратите внимание ребёнка на грани и углы, которые мешают кубику катиться, и на отсутствие таких углов у шара. Нарисуйте шарик и куб. На рисунке они могут выглядеть, как круг и квадрат. Поучите малыша рисовать их.Оденем кукол
Маленький ребёнок успешно знакомится с величиной предметов, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера. Дайте ему двух кукол (большую и поменьше) и два комплекта одежды для них. Малыш не должен знать, какой из кукол принадлежат те или иные вещи; пусть он решит задачу самостоятельно. Объясните, что куклам холодно и они хотят одеться, но перепутали свою одежду. Предложите малышу помочь куклам. Если сначала ребёнок распределит вещи неправильно - не беда. Обратите внимание ребёнка на то, что одежда мала для большой куклы, или велика для маленькой, и пусть он подумает еще раз. Когда каждой кукле достанутся её вещи, похвалите ребёнка и подчеркните: "Большое платье - большой кукле, маленькое - маленькой. Большие туфельки - большой кукле, маленькие - маленькой". Если у вас нет подходящих кукол и гардероба для них, можете сделать игрушки из бумаги. Чтобы усложнить задание, достаточно сделать трёх кукол. Почтовый ящик
Сейчас в продаже появилось очень много игрушек такого типа: "ящик" с прорезями различной геометрической формы. Настоятельно рекомендуем купить такой. Важно, чтобы в прорезь, сделанную для одной фигуры, нельзя было вложить другую фигуру. Ребёнок должен опускать "письма" (фигуры) в ящик, причем каждое письмо в своё отверстие. Не подсказывайте малышу! Следите, чтобы ребёнок не проталкивал фигуры в отверстия со всей силой, а перебирал возможные варианты, поворачивая фигуры сложной формы (призму, брусок) так, чтобы добиться соответствия разворота форме прорези. Когда все "письма" будут отправлены, их можно передать адресату - любой игрушке, которую выберет ребёнокСверни ленту
Можно устроить интересное соревнование по сворачиванию разноцветных лент, наклеенных на стержни (карандаши, счетные палочки и т.п.). Если ленты будут разной длины, то сворачивание длинной (наматывание на стержень) займёт больше времени. Обратите внимание ребёнка на то, что одну из лент удаётся свернуть быстрее, чем другую. Разверните ленты на полную длину и положите рядом так, чтобы разница в длине была хорошо заметна. Пусть ребёнок сам догадается о причинах неудач того соревнующегося, чья лента длиннее. После этого, малыш наверняка начнёт обращать внимание на длину ленты, которую берёт.

Сделай узор

Ребёнок должен выложить орнамент из одноцветных геометрических фигур. Эта игра развивает восприятие формы, помогает анализировать расположение предметов в пространстве. Сделайте аппликацию-образец, на который ребёнок сможет ориентироваться. Пусть это будет салфетка, вы подарите её малышу. А салфетку с таким же узором захочет получить в подарок любимая кукла. Чтобы ребёнок смог её сделать, предложите ему бумагу и такие же фигуры, как в образце. Фигуры должны быть простыми. Подходят круги, квадраты, треугольники, овалы и прямоугольники одинакового размера, ВАЖНО чтобы в одном орнаменте присутствовало немного разных фигур. Например, в середине листа - круг, а по углам треугольники. Чтобы облегчить ребёнку выполнение задания, заранее нарисуйте в нужных местах на листе бумаги контуры фигур, которые ему нужно будет туда положить. Обязательно рассмотрите с ребёнком образец, дайте ему обвести пальцем края каждой фигуры; пусть он, если сможет, назовёт формы и опишет словами расположение фигур (а не сможет - помогите ему в этом). Только теперь можно переходить к составлению орнамента. Фигуры могут быть маленькие, средние или большие. В набор фигур для вкладывания можно включить только те фигуры, которые нужны для орнамента; задачу можно усложнить, если добавить к необходимым фигурам несколько других (например квадрат и прямоугольник). В дальнейшем можно придумывать более сложные орнаменты, включающие по три разные геометрические формы. Когда фигуры орнамента разложены по местам - их нужно приклеить (если у ребёнка не получается, помогите ему). Теперь, когда салфетка готова, её можно торжественно подарить кукле. Пусть она поблагодарит малыша - это доставит ему радость.

Возьмите на заметку!Дети восторженно воспринимают взрослого, который говорит за игрушку, а если Вы будете хорошим актёром, то детский смех заменит Вам самые бурные овации. :о)

Сбор урожая

Урожай яблок (большие, средние и маленькие пуговицы или другие округлые предметы разных размеров) надо разложить по корзинам (коробкам трёх размеров) так, чтобы мелкие яблоки оказались в маленькой корзинке, средние - в средней, а крупные - в большой. Материал для игры постарайтесь подобрать так, чтобы все крупные яблоки не помещались в маленькой корзине.

Играем с пальцами.

Хочу предложить для таких ситуаций игру, простую, как всё гениальное. Для игры вам потребуется всего лишь шариковая ручка. Нарисуйте на пальчиках ребёнка разные рожицы - вот вам и замечательная игрушка. Наверняка вам известна народная потешка "Сорока-белобока". Поиграйте с малышом в эту игру.
Вот еще одна потешка:

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
(Начинаем с большого пальца.)

Ребёнка развеселит такая "семейка". Наверняка ребёнок начнёт предлагать свои персонажи для рисования, это могут быть люди, звери, деревья, цветы: Одним словом - дайте волю своей фантазии и фантазии ребёнка.
Пальцы могут быть отличными актёрами. Смастерите "костюмы" разных сказочных персонажей для пальцев и разыграйте вместе с ребёнком пьесу. (Сюжетом может быть сказка типа "Курочки-рябы" или ваше собственное творение. Вы можете сочинить историю вместе с ребёнком).
Помимо всего прочего, такие игры развивают пальцевую моторику, речь и фантазию.
Удачи вам и вашим детям в таком необычном и простом творчестве.

Опубликовать эту запись на: reddit

Нет комментариев.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Похожие темы

-

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения