PSY NEW'S
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Психологическая служба в образовании


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Бросовый материал

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Лолита

Лолита
Любительница мужчин
Любительница мужчин

О. Шлосс
Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.
"Каждое дитя в известной степени гений, а каждый гений до некоторой степени дитя". Эта знаменитая цитата из Шопенгауэра нуждается в разъяснении. В чем гениальность ребенка? И где эта естественная детская гениальность проявляет себя? Главное качество гения - видеть вещи и события дальше их обыденного и общепризнанного значения, видеть вопреки мнению и предрассудкам. Именно в этом смысле каждый ребенок - гений. Над ним еще не довлеет общепринятое, оно еще не стало (но очень скоро станет) застить весь мир. Но детская гениальность, увы, ограничена. Ей не под силу увидеть, невидимые другим, законы мира. Ребенку не хватает знаний о свойствах вещей и явлений. Утрата детской гениальности является ценой за эти знания, за вековой опыт человечества, позволявший выжить. Несмотря на трагическую необратимость этого процесса, каждому родителю под силу сохранить каплю гениальности в своем ребенке. Для этого достаточно дать возможность проявиться и утвердиться детской творческости, признать ее как уникальное, требующее уважения явление. Ребенок, чье творчество признают в детстве, на всю жизнь приобретет силу мыслить самостоятельно и оригинально.
Способов проявления детской творческой энергии, свободных от образцов и родительских мнений, не много. Бросовый материал один из них. Известные американские родители Рут и Стив Баннет рекомендуют сохранять множество ненужных вещей: пробки от бутылок, пластмассовые колпачки, старые ручки, стаканчики из под йогурта и даже пакеты из-под сока. Если малыш не проявляет инициативу, не догадываясь, как играть с такими вещами, его надо научить. Родителям ничего другого не остается, как начать творить самостоятельно. Можно вспомнить собственные детские поделки из спичек, коробков, катушек. Наверняка такие были.
1. Спичечные коробки. Паровоз из нескольких коробков, люлька - еще коробочка, подвешенная на нитках, стол с выдвижными ящиками из 6 коробков и т.д.
2. Грецкий орех. Вспомните: из ореховой скорлупы получается яхта, колыбелька для Дюймовочки, черепашка или божья коровка (нужен пластилин).
3. Аппликации и постройки из кусочков березовой коры, мха, сухих листьев.
4. На пляже из двух бутылок из-под газировки можно сделать песочные часы, срезав у пробки верх и скрепив ею горлышки бутылок, предварительно насыпав в одну из них сухого песка.
Родительский азарт, способен заразить самого пассивного ребенка, а честное участие в процессе изобретательства, сделает взрослого менее критичным к выдумкам малыша. Если ваш юный коллега продолжает с интересом наблюдать за вами, ничего не предлагая сам, попробуйте показать ему простую поделку и тут же спрячьте ее. Пусть попробует повторить. Наверняка он сделает что-нибудь по-своему, включить фантазию придется, - это неотъемлемое свойство бросового материала.

Опубликовать эту запись на: reddit

Нет комментариев.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения