PSY NEW'S
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Психологическая служба в образовании


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Обучение. Формы. Методы

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Лолита

Лолита
Любительница мужчин
Любительница мужчин

Любая деятельность состоит из трех частей:
- ориентировочно-мотивационной;
- операционально-исполнительной;
- рефлексивно-оценочной.
Отсутствие первой части превращает деятельность в хаотиче-ское скопление отдельных действий без ясной и осознанной цели, ко-гда человек не видит личностного смысла в совершаемых действиях, не воспринимает их как значимые, важные, необходимые для себя. Отсутствие же третьей части также приводит к потере цели деятель-ности, поскольку у человека не сформирована при этом способность оценить свое поэтапное продвижение к желаемому результату, воз-можность его достижения, перспективы и последствия своего поведе-ния в дальнейшем. Успешность деятельности, возможность ее кор-ректировать, развитие своих творческих способностей и самосовер-шенствование в целом становятся весьма затруднительными при от-сутствии или невысоком уровне сформированности рефлексии.
Поэтому учебная деятельность, как и любая другая, должна обя-зательно содержать все три указанных компонента и важнейшая зада-ча образования - научить учащихся строить свою деятельность как полноценную, разумную, в которой все три части сбалансированы, достаточно развернуты, осознанны и полностью осуществлены. При этом имеется в виду, что все действия, в том числе контроль и оценку, осуществляет сам обучаемый.
Формирование учебной деятельности, как способа активного добывания знаний, является одним из направлений развития личности обучаемого. Специфика этого способа заключается в последователь-ной и целенаправленной отработке активности самих учащихся (пони-мание учебной задачи, овладение способами активных преобразова-ний объекта усвоения, овладение способами самоконтроля). На этой основе встает задача формирования все большей самостоятельности перехода обучаемых от выполнения одного компонента учебной дея-тельности к другим, то есть формирования способов самоорганизации деятельности.
В литературе по педагогике часто путают понятия метода и фор-мы обучения. Дадим следующие определения:
Форма - характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий метод.
Метод - способ совместной деятельности учителя и обучаемого с целью решения задач.
Формы обучения бывают конкретными (урок, дом. работа, фа-культативные занятия, курсовые, консультации, доп. занятия, формы контроля и т.п.) и общими.
Рассмотрим некоторые из форм более подробно.
Урок - коллективная форма обучения, которой присущи постоян-ный состав учащихся, определенные рамки занятий, жесткая регла-ментация учебной работы над одним и тем же для всех учебным мате-риалом.
Анализ проводимых уроков показывает, что их структура и мето-дика во многом зависит от тех дидактических целей и задач, решаемых в процессе обучения, а также от тех средств, что имеются в распоря-жении учителя. Все это позволяет говорить о методическом разнооб-разии уроков, которые, однако, могут быть классифицированы по ти-пам:
1. уроки-лекции (практически - это монолог учителя на заданную тему, хотя при известном мастерстве учителя такие уроки приоб-ретают характер беседы) ;
2. лабораторные (практические) занятия (такого рода уроки обычно посвящены отработке умений и навыков);
3. уроки проверки и оценки знаний (контрольные работы и т.п.);
4. комбинированные уроки. Такие уроки проводятся по схеме:
- повторение пройденного - воспроизведение учащимися ранее пройденного материала, проверка домашнего за-дания, устный и письменный опрос и т. д.
- освоение нового материала. На этом этапе новый мате-риал излагается учителем, либо «добывается» в процес-се самостоятельной работы учащихся с литературой.
- отработка навыков и умений применения знаний на прак-тике (чаще всего - решение задач по новому материалу);
- выдача домашнего задания.
Факультативные занятия как форма обучения были введены в конце 60-х - начале 70-х гг. в процессе очередной безуспешной по-пытки реформировать школьное образование. Эти занятия призваны дать более глубокое изучение предмета всем желающим, хотя на прак-тике, они очень часто используются для работы с отстающими обучае-мыми.
Экскурсии - форма организации обучения, при которой учебная работа осуществляется в рамках непосредственного ознакомления с объектами изучения.
Домашняя работа - форма организации обучения, при которой учебная работа характеризуется отсутствием непосредственного ру-ководства учителя.
Внеклассная работа: олимпиады, кружки и т.п., должны способ-ствовать наилучшему развитию индивидуальных способностей учащих-ся.

Опубликовать эту запись на: reddit

Нет комментариев.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Похожие темы

-

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения