Арт-терапия — метод психотерапии, использующий для лечения и психокоррекции художественные приёмы и творчество, такие как рисование, лепка, музыка, фотография, кинофильмы, книги, актёрское мастерство, создание историй и многое другое.
Спектр проблем, при решении которых могут быть использованы техники арттерапии, достаточно широк:
• внутри- и межличностные конфликты,
• кризисные состояния
• экзистенциальные и возрастные кризисы
• травмы
• потери
• постстрессовые расстройства
• невротические расстройства
• психосоматические расстройства
• развитие креативности
• развитие целостности личности
• обнаружение личностных смыслов через творчество
• многое другое
Арт-терапия эффективно работает как при консультировании и терапии взрослых, так детей и подростков. Метод не имеет ограничений и противопоказаний.
Виды арт-терапии:
• Библиотерапия
• Сказкотерапия
• Маскотерапия
• Драматерапия
• Работа с глиной
• Песочная терапия
• Музыкотерапия
• Цветотерапия
• Фототерапия
• Видеотерапия
• Оригами
• Игротерапия
• Изотерапия, рисунок
• Артсинтезтерапия
• Анимационная терапия
Арттерапия – это такая форма психотерапии, которая доступна всем: и детям с 5 – 6 лет (так как до этого возраста символическая деятельность еще только формируется), и совсем взрослым. В ее основе лежит творческая деятельность, в первую очередь, рисование. Творческий процесс является главным терапевтическим механизмом, позволяющим в особой символической форме перестроить конфликтную травмирующую ситуацию, найти новую форму ее разрешения. Через рисунок, игру, сказку арттерапия дает выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, помогает понять собственные чувства и переживания, способствует повышению самооценки и, конечно же, помогает в развитии творческих способностей. Кроме того, активная творческая деятельность способствует расслаблению и снятию напряжения. Терапевт не ставит цель научить ребенка рисовать, основная задача арттерапии состоит в развитии самовыражения и самопознания человека через творчество и в повышении его адаптационных способностей. Занятия проходят в рамках психоаналитического направления, используются приемы игровой и песочной терапии. Ребенку предлагается свободный выбор творческого материала (краски, мелки, цветные карандаши, пластилин, глина, клей) и вида деятельности. Продолжительность сессии 50 минут.
Несмотря на простоту и доступность метода это глубокая и серьезная форма психотерапии, имеющая свои показания, к которым относятся:
• неврозы
• повышенная тревожность, страхи
• низкая самооценка
• трудности взаимоотношений с окружающими
• депрессии
• стрессовые ситуации (в т.ч. семейные)
Спектр проблем, при решении которых могут быть использованы техники арттерапии, достаточно широк:
• внутри- и межличностные конфликты,
• кризисные состояния
• экзистенциальные и возрастные кризисы
• травмы
• потери
• постстрессовые расстройства
• невротические расстройства
• психосоматические расстройства
• развитие креативности
• развитие целостности личности
• обнаружение личностных смыслов через творчество
• многое другое
Арт-терапия эффективно работает как при консультировании и терапии взрослых, так детей и подростков. Метод не имеет ограничений и противопоказаний.
Виды арт-терапии:
• Библиотерапия
• Сказкотерапия
• Маскотерапия
• Драматерапия
• Работа с глиной
• Песочная терапия
• Музыкотерапия
• Цветотерапия
• Фототерапия
• Видеотерапия
• Оригами
• Игротерапия
• Изотерапия, рисунок
• Артсинтезтерапия
• Анимационная терапия
Арттерапия – это такая форма психотерапии, которая доступна всем: и детям с 5 – 6 лет (так как до этого возраста символическая деятельность еще только формируется), и совсем взрослым. В ее основе лежит творческая деятельность, в первую очередь, рисование. Творческий процесс является главным терапевтическим механизмом, позволяющим в особой символической форме перестроить конфликтную травмирующую ситуацию, найти новую форму ее разрешения. Через рисунок, игру, сказку арттерапия дает выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, помогает понять собственные чувства и переживания, способствует повышению самооценки и, конечно же, помогает в развитии творческих способностей. Кроме того, активная творческая деятельность способствует расслаблению и снятию напряжения. Терапевт не ставит цель научить ребенка рисовать, основная задача арттерапии состоит в развитии самовыражения и самопознания человека через творчество и в повышении его адаптационных способностей. Занятия проходят в рамках психоаналитического направления, используются приемы игровой и песочной терапии. Ребенку предлагается свободный выбор творческого материала (краски, мелки, цветные карандаши, пластилин, глина, клей) и вида деятельности. Продолжительность сессии 50 минут.
Несмотря на простоту и доступность метода это глубокая и серьезная форма психотерапии, имеющая свои показания, к которым относятся:
• неврозы
• повышенная тревожность, страхи
• низкая самооценка
• трудности взаимоотношений с окружающими
• депрессии
• стрессовые ситуации (в т.ч. семейные)