PSY NEW'S
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Психологическая служба в образовании


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Упражнения

Участников: 2

На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6  Следующий

Перейти вниз  Сообщение [Страница 3 из 6]

51Упражнения - Страница 3 Empty Re: Упражнения Пн Дек 28, 2009 12:41 am

Нюша

Нюша
Работаю за спасибо
Работаю за спасибо

Упражнение Коллекция аргументов
В упражнении отрабатываются навыки убеждения, умение найти аргументы в пользу своей позиции, приходит понимание того, что у любого предложения есть много плюсов.
Время: 20-30 минут.
Размер группы: 7-15 человек.
Описание. Вся группа делится на команды по 3-4 человека.
Тренер дает командам следующие задания. Первая команда должна придумать максимум оправданий, которые можно использовать при опоздании на работу. Вторая группа придумывает максимум оправданий, которые может выдать сотруднику ГАИ водитель, превысивший скорость. Третья группа – оправдания для любовника, которого застал муж. При этом группы не должны критиковать то, что говорится, а просто накидывают приходящие идеи.
Группам дается 10 минут на подготовку, после чего один представитель от каждой группы презентует всей группе то, что было придумано.
Вопросы для обсуждения:
1. Какие из представленных версий были бы жизнеспособны в реальной жизни?
2. Почему за несколько минут мы смогли придумать столько идей?
3. Почему в реальной жизни мы чаще теряемся и не знаем, что сказать?
Вариант. После этого мозгового штурма можно попросить участников придумать аргументы, которые они могли бы использовать в своей ситуации, – например, типичные ответы на возражения.

52Упражнения - Страница 3 Empty Re: Упражнения Пн Дек 28, 2009 12:41 am

Нюша

Нюша
Работаю за спасибо
Работаю за спасибо

Упражнение Найди свою пару
Упражнение проводится в конце тренинга для того, что бы подвести итоги, вспомнить то, что было изучено.
Необходимые материалы: Подготовленные тренером карточки размером с визитку, на половине карточки написаны вопросы по теме тренинга (по одному на карточку), а на второй половинке – ответы на эти вопросы (также по одному).
Время: 5 минут.
Размер группы: любой.
Описание: каждому участнику выдается карточка – либо с вопросом, либо с ответом. Каждый должен найти того, у кого есть ответ на этот вопрос, или вопрос, соответствующий его ответу.
Вариант. В тренинге по коммуникативным навыкам, работе с возражениями и т.д., можно написать по одной карточке фразу, которую говорит партнер по переговорам или клиент, а на другой – возможный ответ.

53Упражнения - Страница 3 Empty Re: Упражнения Пн Дек 28, 2009 12:41 am

Нюша

Нюша
Работаю за спасибо
Работаю за спасибо

Упражнение Письмо самому себе
Упражнение проводится в завершающей части тренинга и позволяет каждому участнику задуматься над тем, как он собирается применить полученные знания в своей жизни.
Материалы: Листы бумаги формата А4.
Время: 30 минут.

Описание:
1. Все участники сидят в общем кругу.
2. Тренер дает следующие задание: «Сейчас вам нужно написать письмо самому себе, которое вы получите через 3 месяца, причем написать тому человеку, который применил навыки, полученные на тренинге, и добился определенных результатов. Может быть, есть какие-то вопросы, которые вы хотите задать? Вы можете порадоваться за этого человека или выразить понимание в связи с трудностями, которые он мог встретить на своем пути и т.д.»
Можно предложить участникам фразы, которые они могут использовать, например «Я надеюсь, что ты успел…», Я думаю, что у тебя получилось…», попросить перечислить и описать конкретные шаги, которые были сделаны к этому моменту, что именно они стали делать по-другому и что изменилось благодаря этому.
3. После того как письма написаны, они запечатываются в конверты, на которых каждый участник пишет свой реальный адрес.
4. Тренер собирает все запечатанные конверты и через 3 месяца отправляет их адресатам.

54Упражнения - Страница 3 Empty Re: Упражнения Пн Дек 28, 2009 12:42 am

Нюша

Нюша
Работаю за спасибо
Работаю за спасибо

Упражнение Письмо самому себе
Упражнение проводится в завершающей части тренинга и позволяет каждому участнику задуматься над тем, как он собирается применить полученные знания в своей жизни.
Материалы: Листы бумаги формата А4.
Время: 30 минут.

Описание:
1. Все участники сидят в общем кругу.
2. Тренер дает следующие задание: «Сейчас вам нужно написать письмо самому себе, которое вы получите через 3 месяца, причем написать тому человеку, который применил навыки, полученные на тренинге, и добился определенных результатов. Может быть, есть какие-то вопросы, которые вы хотите задать? Вы можете порадоваться за этого человека или выразить понимание в связи с трудностями, которые он мог встретить на своем пути и т.д.»
Можно предложить участникам фразы, которые они могут использовать, например «Я надеюсь, что ты успел…», Я думаю, что у тебя получилось…», попросить перечислить и описать конкретные шаги, которые были сделаны к этому моменту, что именно они стали делать по-другому и что изменилось благодаря этому.
3. После того как письма написаны, они запечатываются в конверты, на которых каждый участник пишет свой реальный адрес.
4. Тренер собирает все запечатанные конверты и через 3 месяца отправляет их адресатам.

55Упражнения - Страница 3 Empty Re: Упражнения Пн Дек 28, 2009 12:42 am

Нюша

Нюша
Работаю за спасибо
Работаю за спасибо

Упражнение Такси
Упражнение тренирует коммуникативные навыки, умение убеждать, а так же может быть использовано для того, что бы встряхнуть пассивную или уставшую группу.
Время: 10 минут.
Размер группы: 6-20 человек.
Описание. Участники разбиваются на пары и получают следующую инструкцию от тренера: «Вы выходите поздно вечером из кинотеатра и вам абсолютно необходимо как можно быстрее уехать. Вы видите, как в нескольких метрах от вас останавливается такси и водитель приоткрывает дверцу, чтобы пригласить пассажира. Вы подходите к такси одновременно с другим человеком (это ваш партнер по игре). Ему тоже срочно нужно ехать, но в другую сторону. Вам нужно решить, кто из вас поедет на этом такси. У вас есть 5 минут, что бы убедить партнера, что вам такси нужнее.
Обсуждение.
1. Кто победил в вашей паре?
2. Как победителю удалось убедить партнера, что такси нужнее именно ему?
3. Можно ли обобщить этот опыт? Какие методы убеждения были использованы?

56Упражнения - Страница 3 Empty Re: Упражнения Пн Дек 28, 2009 12:42 am

Нюша

Нюша
Работаю за спасибо
Работаю за спасибо

Игра Поменяться местами
Упражнение-игра активизирует участников, его хорошо использовать для того, чтобы расшевелить уставшую группу или включить в работу людей пришедших с перерыва. Динамичная и живая разминка.

Время: 5-10 минут.
Размер группы: 6-20 человек.

Описание:
1. Участники сидят в общем кругу. Тренер просит встать и найти себе новое место в круге всех, кто обладает определенными характеристиками, например:
• Имеет светлые волосы.
• Имеет пуговицы на ботинках.
• В черных туфлях.
• Всем женщинам.
• Всем, кто в очках.
• Имеет сережки в ушах.
• Всем кто любит собак.
2. Пока участники меняются местами, тренер занимает любой свободный стул. Участник, оставшийся без стула, становится ведущим.
3. Игра продолжается 5-10 минут до тех пор, пока группа не придет в активное работоспособное состояние.

57Упражнения - Страница 3 Empty Re: Упражнения Пн Дек 28, 2009 12:42 am

Нюша

Нюша
Работаю за спасибо
Работаю за спасибо

Упражнение Путаница
Это упражнение хорошо использовать в конце тренинга для его завершения и подведения позитивной и запоминающейся черты. Также в нем участники активно взаимодействуют друг с другом, что позволяет использовать его в тренинге по командообразованию.
Время: 10-15 минут.
Описание: Вся команда становится в круг и вытягивает вперед руки. После этого каждый участник должен схватить своей рукой за руку другого человека. Нельзя брать за руку своего соседа или обеими руками соединяться с одним и тем же человеком. После того как все взялись за руки, группа должна распутаться ,то есть, не разжимая рук, сделать так, что бы все снова стояли в кругу.
Обсуждение: Можно и не проводить, если упражнение используется как разминка.
Возможные вопросы к группе:
1. Что было легко, а что тяжело?
2. Кто вел себя активно, а кто ждал, пока все вокруг него распутаются?
3. Кто брал на себя роль лидера, помогая другим распутаться?
4. Наблюдалась ли в команде недостаток или переизбыток лидерства?

58Упражнения - Страница 3 Empty Re: Упражнения Пн Дек 28, 2009 12:43 am

Нюша

Нюша
Работаю за спасибо
Работаю за спасибо

Упражнение Невидимая связь
Упражнение содействует знакомству участников, их раскрытию, созданию в группе доверительных отношений и позитивной обстановки.
Материалы: Клубок шерсти.
Время: 10-15 минут, в зависимости от количества участников.
Описание: Вся группа стоит в общем кругу или может даже сидеть в хаотическом порядке. Тренер отматывает от клубка часть нитки, после чего, продолжая держать конец нити в руке, передает клубок любому из участников. Этот участник должен представиться и рассказать немного о себе. После этого он, продолжая держать нитку, передает клубок следующему участнику.
Каждый участник, рассказав о себе, передает клубок следующему. После того, как все участники представились, оказавшись связанными одной нитью, тренер может попросить поднять руки, в которых находится нить и посмотреть на чудесный узор из нити, который получился. После тренер просить в обратно порядке возвращать клубок и вспоминать о том, что рассказывал каждый участник.
Это упражнение так же можно использовать для подведения итогов и окончания тренинга.

59Упражнения - Страница 3 Empty Re: Упражнения Пн Дек 28, 2009 12:43 am

Нюша

Нюша
Работаю за спасибо
Работаю за спасибо

Упражнение Вместы мы сила
Упражнение позволяет осознать, что возможность команды больше, чем сумма возможностей ее отдельных участников. Упражнение используется в основном на тренингах по командообразованию.

Материалы:бумага, карандаши.

Время: 15-20 минут.
Описание: Каждый участник в течении 5 минут составляет список своих сильных и слабых сторон в своей сфере деятельности.
За тем, работа происходит в мини-группах или все участники (если группа не большая) составляют общий список сильных и слабых сторон всей команды. При этом, если чей-то недостаток компенсируется сильной стороной другого участника, то этот недостаток можно вычеркнуть и не учитывать. Так же, если команда формирует какие-либо новые общие недостатки или достоинства их следует дописать в список.
После этого представитель от каждой команды рассказывает о том, что изменилось в списках достоинств и недостатков, после того как они были объединены.
Вывод: Возможность команды не равны простой сумме возможностей ее участников. Как правило, в командном взаимодействии компенсируются недостатки и усиливаются достоинства каждого.

60Упражнения - Страница 3 Empty Re: Упражнения Пн Дек 28, 2009 12:43 am

Нюша

Нюша
Работаю за спасибо
Работаю за спасибо

Упражнение Волшебная бутылочка
Упражнение позволяет участникам задуматься о тех изменениях, которые они хотели бы видеть в своей команде. Так же это упражнение можно использовать для завершения тренинга.

Материалы: Бумага для заметок, карандаши, бумага формата А3.
Время: 10-30 минут.

Описание: Тренер дает группе, следующие инструкции: «Представьте себе, что вы и ваша команда находят старую лампу, кто-то берет ее в руки, потирает и из нее появляется волшебный джин. Теперь вы можете загадать три желания. Но есть маленький нюанс, так как лампу вы нашли вместе со своей рабочей командой, то и желания должны касаться работы. Вы можете изменить своего босса, своих коллег, сделать больше перерыв на обед, изменить штатное расписание и т.д. Каждый может загадать свои три желания.
Далее, каждый пишет свои три желания, которые направленны на изменение рабочей обстановки. И следом формируется общий список пожеланий.
Обсуждение: Можно ли что-то сделать, чтобы эти перемены произошли в реальности? Если нет, то, что можно сделать для улучшения волнующего вопроса?

61Упражнения - Страница 3 Empty Re: Упражнения Пн Дек 28, 2009 12:43 am

Нюша

Нюша
Работаю за спасибо
Работаю за спасибо

Упражение Расскажите историю
Упражнение показывает, насколько участники способны эффективно передавать друг другу инициативу, что важно в тренинге эффективных коммуникаций или командообразованию.
Время: 1-15 минут.
Описание: Тренер или группа пишут на флипчарте:
1. Название любого предмета, который можно увидеть в магазине.
2. Название любого предмета, который можно подарить на день рожденье маме.
3. Любой вид спорта.
4. Любую еду.
5. Имя любой знаменитости.
6. Любое преступление.
7. Любую профессию.
Тренер объясняет, что сейчас группе нужно будет придумать историю. При этом первый участник должен будет начать со слов «Однажды я обнаружил совершенно необычную вещь…». Следующий в группе продолжает историю. Каждый должен говорить по одному предложению и включать в рассказ действующих лиц и предметы, указанные на флипчарте.
Поведение итогов: Для эффективного общения в группе необходимо уметь передавать инициативу и давать каждому высказаться.

62Упражнения - Страница 3 Empty Re: Упражнения Пн Дек 28, 2009 12:43 am

Нюша

Нюша
Работаю за спасибо
Работаю за спасибо

Тренинговое домино
Упражнение имеет широкий спектр использования и применения в ходе тренинга. Самое место ему там, где процесс изучаемый на тренинге, можно разбить на последовательность шагов. Например, этапы продаж, этапы планирования или этапы построения команды. Так же, если в компании поменялись процессы взаимодействия между отделами или с клиентами, это упражнение с его последующей проработкой поможет скорейшей адаптации нововведений.
Материалы: 2-7 наборов карточек небольшого размера, на каждой из которых записан один шаг из процесса.
Время: 10-20 минут.
Описание процесса: тренер разбивает группу на команды по 3-5 человек. Каждой команде выдается набор перемешанных карточек. Каждая команда должна разложить карточки в правильной на их взгляд последовательности. Затем каждая команда презентует свои вариант и аргументирует свой выбор.

63Упражнения - Страница 3 Empty Re: Упражнения Пн Дек 28, 2009 12:44 am

Нюша

Нюша
Работаю за спасибо
Работаю за спасибо

Упражнение Четыре стены
Упражнение может быть использовано в начале тренинга, как ледокол, или в середине тренинга, с целью выяснить представления и убеждения участников по теме отдельного блока или тренинга в целом.
После того, как участники приняли активное участие в выполнении упражнения, тренер может дать мини-лекцию, которая будет восприниматься гораздо лояльней и внимательно.

Необходимый материал: 4 листа формата А4, с надписями: «Полностью согласен», «Скорее согласен», «Скорее не согласен», «Полностью не согласен». А так же понадобиться сам список утверждений по выбранной тематике тренинга.

Время: 5-10 минут на выполнение и дополнительные 15-20 минут на обсуждение.
Описание: Листы с надписями «Полностью согласен», «Скорее согласен», «Скорее не согласен», «Полностью не согласен» вешают на четыре стены комнаты. На каждую стену – один листок.
Тренер объясняет, что когда он будет называть одно утверждение за другим, участники должны подойти к той стене, на которой находится запись с соответствующим мнением, с которым они согласны в данный момент.
После того, как список утверждений будет закончен, тренер просит всех вернуться на свои места и проводит групповую дискуссию.

64Упражнения - Страница 3 Empty Re: Упражнения Пн Дек 28, 2009 12:44 am

Нюша

Нюша
Работаю за спасибо
Работаю за спасибо

Ценности и приоритеты
Упражнение для тренинга по Тайм-менеджменту или посвященному управлению временем. Упражнение помогает определить основные ценности каждого участника и расставить приоритеты и определить для себя основные критерии, исходя из которых необходимо определять дальнейшие шаги по планирование и достижению жизненных целей.
Время: 20-30 минут.
Тренер раздает участникам заранее приготовленные 10 листочков для записей и просит участников написать 10 своих жизненных ценностей, то на чем основа вся их жизнь. После этого участники получают задачу расставить приоритеты полученных ценностей по степени важности в их жизни.
После того, как эти два процесса выполнены, тренер просит разделиться на пары. В паре работа происходит следующим образом. Первый участник раскладывает свои жизненные принципы согласно расставленным приоритетам. Второй участник задает ему вопрос, указывая на ценность под номером один: Готов ли ты это иметь, но иметь ценность под номером два? Например, готов-ли ты иметь здоровье (1-я ценность), но не иметь достаток (2-я ценность)?
Если ответ – да, то все остается как есть, если ответ – нет, то ценности меняются местами. И вопрос задается снова и т.д. В итоге на все вопросы должен быть положительный ответ.
Затем участники меняются местами и процесс повторяется.

65Упражнения - Страница 3 Empty Re: Упражнения Пн Дек 28, 2009 12:44 am

Нюша

Нюша
Работаю за спасибо
Работаю за спасибо

Первый контакт

Данное упражнение можно использовать в любом тренинге по продажам и работе с клиентом, в блоке посвященном Первому контакту с клиентом. Для наглядности взят рабочий пример кредитного консультанта и клиента.
Цель: отработать установление контакта. Понять важность пространства в установлении контакта.
Описание: 1. Тренер вызывает 2 участников. 1 участник – продавец, 2 – менеджер по работе с клиентом. Тренер дает инструкцию. После идет анализ упражнения. Затем оставшаяся группа делится на пары (Клиент, менеджер) или на тройки (клиент, менеджер, наблюдатель) и также проигрывает установление контакта. Каждому участнику обязательно надо побывать в роли менеджера.
Инструкция участникам: Первому участнику: Вы – клиент, который пришел в магазин, вы хотите что-либо купить. Выберете себе пространство – это магазин. Вот витрины (тренер указывает на какое-то пространство). Вы выбираете товар.
Второму участнику – вы сотрудник Банка. Вам сейчас нужно будет установить контакт с Клиентом. Т.е. подойти и сказать «Здравствуйте!» или «Добрый день!». На этом упражнение заканчивается. Не нужно стараться произвести положительное впечатление, оно может быть и отрицательным.
Анализ упражнения: Всем участникам: сейчас наша задача понять, как мы решаем, нравится нам что-либо или нет. Это происходит на подсознательном уровне. Нам сейчас важно понять, как мы это определяем.
Участникам задаются наводящие вопросы. Насколько комфортно чувствовал себя Клиент?
Вопросы Клиенту: Что Вы сейчас чувствуете? Комфортно/ не комфортно? Почему? Что понравилось? Что не понравилось?
Вопросы продавцу: Вы задумали установить контакт? Что вы использовали при этом? Какие приемы?
Здесь анализируются, как подошел Продавец к Клиенту, с какой скоростью, с какой стороны, на каком расстоянии стоял консультант от Клиента, позы (открытые/закрытые), мимика, как говорил консультант: тон голоса, громкость, скорость речи. Задача тренера: помочь участникам проанализировать упражнение (при необходимости сделать небольшие теоретические вводные), сделать выводы.

66Упражнения - Страница 3 Empty Re: Упражнения Пн Дек 28, 2009 12:45 am

Нюша

Нюша
Работаю за спасибо
Работаю за спасибо

Минута
Данное упражнение подходит для тренинга по работе с возражениями и сомнениями клиента, а так же может использоваться в тренинге по коммуникациям и общению с клиентом.
Цель: показать участникам, что каждый человек по-разному чувствует, думает и каждое решение покупать или действовать индивидуально и может не совпадать с мнением продавца.
Описание: тренер просит участников закрыть глаза одновременно и по их собственным ощущениям открыть глаза ровно через минуту.
Обсуждение: тренер: «Давайте посмотрим, одна часть участников открыли глаза через 40 секунд, еще несколько человек через 50 секунд и еще 2 человека ровно через 1 минуту, а остальные открыли глаза по истечению минуты.
Т.е. задание было одинаково для всех, а результаты абсолютно разные. Как вы думаете почему?
Вывод: Каждый сам принимает решение, исходя их собственных ощущений в какую секунду открыть глаза. Так и каждый человек, с которым вы общаетесь имеет собственные представления о предмете разговора, и возможно готовые решения, которые он считает правильными, и они могут отличаться от ваших. Так не заставляйте клиента «открывать глаза раньше времени».

67Упражнения - Страница 3 Empty Re: Упражнения Пн Дек 28, 2009 12:45 am

Нюша

Нюша
Работаю за спасибо
Работаю за спасибо

Образ своего идеального "я".

Чтобы получить представление о разнице между вашим "я"-идеальным и "я"-реальным, выполните следующее упражнение:

Напишите список своих качеств, которые вы считаете недостатками, например:

"У меня 10 килограммов лишнего веса"
"Я очень жадный, особенно в отношении книг"
"Мне никогда не понять математики"

Теперь, перепишите те же самые утверждения, но подчеркивая разницу между вашим "я"-реальным и "я"-идеальным, например:

"В идеале я должен весить на 10 килограммов меньше"
"В идеале я щедрый и одалживаю книги друзьям, если они просят об этом"
"В идеале я хороший математик, не профессионал, конечно, но могу легко усваивать и запоминать математические концепции".

Сравните свои утверждения. Есть ли среди ваших целей предельные? Следует ли вам изменить некоторые из своих целей, приведенных в описании "я"-идеального? Если да, то почему?

68Упражнения - Страница 3 Empty Re: Упражнения Пн Дек 28, 2009 12:45 am

Нюша

Нюша
Работаю за спасибо
Работаю за спасибо

Бесполезное занятие.

Чтобы понять, как с виду бесполезное задание может помочь укрепить волю, попробуйте следующее упражнение:

Возьмите коробок спичек, скрепок для бумаг, кнопок и т.п. Положите коробок на стол. Откройте его. Достаньте имеющиеся там предметы один за другим. Затем закройте коробок. Откройте его снова. Положите имеющиеся там предметы обратно в коробок. Положите один за другим все предметы обратно в коробок. Закройте его. Повторите этот цикл в течение 5 минут.
Опишите, какие чувства вызывает у вас это упражнение. Обратите особое внимание на то, по каким причинам вам не хочется выполнять эту задачу.
Если вы будете выполнять это задание несколько дней подряд, каждый раз у вас станут появляться все новые причины чтобы его бросить. Сначала вам трудно выполнять то, что положено, но постепенно будет все легче и легче. Кроме того, у вас появится ощущение собственной силы и способность к самоконтролю.
Причины, которые будут приходить вам в голову, чтобы не выполнять упражнение, отчасти представляют собой отражение тех элементов вашей личности, которые подавляют вашу волю. И только волевой акт вы можете противопоставить всем этим многочисленным (и веским) причинам. Нет ни одной "серьезной причины" продолжать это "бесполезное" упражнение, кроме принятого вами решения делать его.

69Упражнения - Страница 3 Empty Re: Упражнения Пн Дек 28, 2009 12:45 am

Нюша

Нюша
Работаю за спасибо
Работаю за спасибо

Концентрация.

Смотрите на секундную стрелку часов, при этом следите за своим дыханием. Засеките, сколько пройдет времени, прежде чем ваше сознание начнет блуждать.

Очень мало людей могут сосредоточиться даже на короткий период времени. Как и другие навыки, умение контролировать свои мысли приходит с опытом.

70Упражнения - Страница 3 Empty Re: Упражнения Пн Дек 28, 2009 12:46 am

Нюша

Нюша
Работаю за спасибо
Работаю за спасибо

Проверка идеи.

Вы берите время, когда вы занимаетесь какой-то длительной и трудной работой - умственной или физической. Если вы большой любитель кофе или сладкоежка, выберите момент, когда вам очень захочется подкрепить силы с помощью привычных вкусных вещей. Вместо того чтобы позволить себе эти возбуждающие средства, минут 5 полежите на полу, дышите медленно и глубоко. При этом не нужно ничего делать, просто расслабьтесь и представьте свободу вашим мыслям, пусть они бесцельно блуждают. Старайтесь дышать еще медленнее.

Через 5 минут встаньте и проверьте себя. Чувствуете ли вы себя посвежевшим? Каковы результаты этой "неактивности" в сравнении с самочувствием после съеденного вкусненького? Можете ли вы сказать, что испытали на себе джеймсовский феномен "обновления"?

71Упражнения - Страница 3 Empty Re: Упражнения Пн Дек 28, 2009 12:46 am

Нюша

Нюша
Работаю за спасибо
Работаю за спасибо

Тело и эмоция.

У. Джеймс считает, что его теория эмоций является наиболее удобной для наблюдения за так называемыми "грубыми" (основными) эмоциями - любовью, гневом и страхом. Вы можете наблюдать взаимодействие между физическими ощущениями и чувствами на опыте.

Часть 1.

1. Заставьте себя рассердиться. Воображайте человека, ситуацию или политическую фигуру, которые вам не нравятся. Пусть эта эмоция укрепится: измените позу, пусть ваши руки сожмутся в кулаки, зубы стиснутся, нижняя челюсть выдвинется слегка вперед и вверх. Осознайте это или какие-то другие физические изменения. Если вы работаете парами, пусть ваш партнер отмечает, как меняется ваша поза и как изменяется напряжение мышц.

2. Расслабьтесь: подвигайтесь, встряхнитесь, сделайте несколько глубоких вздохов. Пусть эта эмоция пройдет.

3. Почувствуйте себя одиноким, замкнутым, изолированным (пожалуй, проще это сделать лежа). Свернитесь клубком; подтяните колени и голову к груди. Обратите внимание на то, что делают ваши руки.

4. Расслабьтесь, как в предыдущем опыте.

Часть 2.

Теперь постарайтесь пробудить в себе те же самые чувства, а именно: гнев, а затем одиночество, но только сядьте поудобнее и расслабьтесь. Сравните, как ощущается эмоция при сопутствующих физических изменениях и без них.

72Упражнения - Страница 3 Empty Re: Упражнения Пн Дек 28, 2009 12:46 am

Нюша

Нюша
Работаю за спасибо
Работаю за спасибо

Поток сознания.

Попытайтесь выполнить одно или все нижеперечисленные упражнения, связанные с потоком сознания. Чтобы получить от упражнений наибольшую пользу, обсудите полученные данные с другими людьми.

1. Сидите тихо, и пусть в течение 5 минут ваши мысли блуждают. Потом запишите как можно больше из того, что можете вспомнить.
2. Позвольте своим мыслям блуждать 1 минуту. Когда минута пройдет, вспомните, какие мысли были у вас в течение этой минуты. Запишите, если сможете, весь ряд своих мыслей. Здесь приведен пример подобного рода:

"Я сделаю это мысленное упражнение, карандаш для записи мыслей, на письменном столе есть карандаши, счеты на письменном столе.
Я еще хочу купить весеннюю, обогащенную фтором воду. Йосемитская долина в прошлом году, по утрам озера замерзают по краям, той ночью "заело" "молнию" на моем спальном мешке, ледяной холод"

3. Попытайтесь управлять своими мыслями в течение минуты, следите за ними. Запишите эти мысли.

Правильно ли с вашей точки зрения, представлять сознание в виде потока? Когда вы пытаетесь контролировать свои мысли, кажется ли вам, что они действительно находятся под вашим контролем или продолжают "плавать", переходя от одной идеи к другой или от образа к образу.

73Упражнения - Страница 3 Empty Re: Упражнения Пн Дек 28, 2009 12:46 am

Нюша

Нюша
Работаю за спасибо
Работаю за спасибо

Кто я?

Представьте себе, что кто-то высмеивает человека, идею или вещь, которые что-то значат для вас. Объективны ли вы, оценивая справедливость этой атаки, или вы реагируете так, как будто напали лично на вас? Если кто-то в оскорбительном тоне говорит о вашем брате, родителях, вашей прическе, стране, вашей куртке или вашей религии, сознаете ли вы, какую часть себя вы вкладываете в эти понятия? Некоторая неразбериха между понятиями собственности и идентификации проясняется если понять "расширенную концепцию "я"".

74Упражнения - Страница 3 Empty Re: Упражнения Пн Дек 28, 2009 12:46 am

Нюша

Нюша
Работаю за спасибо
Работаю за спасибо

Идентичность.

Чтобы понять, как развивается ваша идентичность попробуйте выполнить упражнение:

1. Расслабьтесь и подумайте о том времени, когда наиболее сильно проявилась ваша идентичность. Опишите это время. В чем выражалась ваша идентичность (скажем, вы были капитаном школьной футбольной команды, старшей дочерью в семье, студентом-отличником)?

2. Возьмите лист бумаги и подберите 10 слов, характеризующих вас в то время: опишите свое ощущение себя, поворотные моменты в жизни и т.д.

3. Как бы вы описали вашу нынешнюю идентичность? Составьте второй список.

4. Произошли ли с вами значительные перемены? Что сохранилось в вашем ощущении себя за этот период времени? Что изменилось?

5. Был ли переход от одного ощущения идентичности к другому ровным и постепенным или внезапным?

6. Как вам кажется, ваша настоящая идентичность остается относительно стабильной или вы предвидите значительные изменения? Если изменения произойдут, то по какой причине?

75Упражнения - Страница 3 Empty Re: Упражнения Пн Дек 28, 2009 12:46 am

Нюша

Нюша
Работаю за спасибо
Работаю за спасибо

Автономия.

Условьтесь с партнером, что по крайней мере, полдня вы будете выполнять его или ее приказания, что бы вам ни велели сделать. В какой-то степени ваш партнер вынужден играть роль "родителя", а вы соглашаетесь стать послушным ребенком. Установите четкие ограничения. Например, что вас не будут заставлять делать что-то противозаконное, неэтичное или что-то, что могло бы поставить вас или кого-то другого в неловкое положение.
Что вы чувствуете, когда рядом есть кто-то, кто говорит вам, что надо делать: что есть, когда садится или вставать, как себя вести и тому подобное? Во многом вы повторяете опыт обычного двухлетнего ребенка, не имеющего право голоса.
Когда закончите, обсудите ваши переживания с партнером. Может быть, лучше не меняться ролями потом. Сознание того, что вы поменяетесь ролями, может помешать вашему партнеру придумывать вам творческие задания (к тому же мало кто из родителей ожидает того, чтобы поменяться ролями с детьми).

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 3 из 6]

На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6  Следующий

Похожие темы

-

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения