Обсуждая проблему агрессивности в младшем дошкольном возрасте нельзя не отметить, что этот возраст совпадает с кризисом трех лет.В.В.Лебединский отмечает, что периоды выраженной агрессивности ребенка. Нарушающие его гармоничные отношения с окружающими и наблюдаемые в процессе нормального аффективного развития, в основном совпадают с переживаниями возрастных аффективных и личностных кризисов. Э.Клер в работе "О личности трехлетнего ребенка" выделила несколько важных симптомов этого кризиса: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, обесценивание взролых, протест-бунт, стремление...
|
Вопросы семейного воспитания и влияния взаимоотношений в семье на ребенка стали разрабатываться в рамках психолого-педагогического подхода (К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский, Е.А.Аркин, А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, Н.И.Лисина, В.К.Копырло и др.).Авторы, занимающиеся этой проблемой отводят важную роль раннему опыту воспитания ребенка в конкретной культурной среде, семейным традициям и эмоциональному фону отношений родителей к ребенку. М.Мид, изучая примитивные сообщества, сделала очень интересные наблюдения. В тех сообществах, где ребенок имеет негативный опыт, как правило, формируются...
|
* яркие и звонкие погремушки; * разноцветные игрушки, подвешенные на резинках, натянутых над кроваткой или манежем; * натянутая над кроватью лента с висящими на ней различными предметами, например: маленькими мячиками, резиновыми кольцами для зубов, которые малыш может схватить, оттолкнуть или просто разглядывать; * резиновые пищащие игрушки; * музыкальная или звучащая игрушка, которая реагирует на прикосновение или толчок; * прикрепленное над кроватью зеркальце из нержавеющего металла, в котором малыш видит себя; * резиновые кольца для зубов, которые можно грызть;
|
На протяжении всего раннего возраста (от года до трех лет) ребенок знакомится, усваивает и совершенствует различные предметные действия, учится использовать бытовые предметы, играть с игрушками, а также овладевает речью, что способствует развитию наглядно-образного и символического мышления на следующем возрастном этапе. На третьем году жизни малыш совершенствует освоенные действия с предметами, стремится проявить свою активность, постепенно усложняя игры. Ассортимент необходимых игрушек расширяется, поскольку с развитием ловкости и наглядно-действенного мышления крохе требуются более сложные игрушки....
|
Мяч – одна из самых удивительных и универсальных игрушек. Играть с мячом можно в любом возрасте – от младенчества и до старости. Мячи бывают самые разные - водные надувные, баскетбольные, теннисные, шарики для пинг-понга, спортивные, детские резиновые мячи и огромные мячи для фитнеса – список можно продолжить. Есть также мячи тряпичные (лоскутные народные мячики), валянные из овечьей шерсти или набитые ею, шитые или вязаные мячи, маленькие «сыпучие» мячики «Socks», снежки – мячики из снега, резные и точеные из кости и дерева. Бесспорным достоинством «мягких» мячей является их безопасность...
|
1. Объективные факторы (не проявляются в воле ребенка):
а) это макросоциальные условия: социально-экономические условия, система воспитания, этнокультурные условия.
б) микросоциальные условия: семья, друзья.
в) сомато-психологические условия: здоровье, особенности физиологии, наследственность, внешность.
2. Субъективные факторы (зависят от объективных, но определяют глубинную логику развития)
а) особенности мотивационно-потребностной сферы,
б) особенности развития сознания и самосознания,
в) поведенческий стиль.
|
Фитнес для беременных Давно прошли те времена, когда ожидание ребенка приравнивалось к серьезному недугу, обрекавшему будущих мамаш чуть ли не на постельный режим с полным или частичным обездвиживанием.
Заботливые доктора настоятельно рекомендовали побольше отдыхать, а через несколько месяцев искренне сокрушались по поводу лишних килограммов своих подопечных, не слезавших с дивана. Жизнь показала: разумные физические нагрузки и занятия фитнесом не только не вредят беременным женщинам, но и сводят на нет многие "прелести" интересного положения.
Вот такое положение
|
Еще не так давно врачи рекомендовали будущим мамам поменьше двигаться. Сегодня такие рекомендации устарели и считаются необоснованными. Беременность, если она развивается нормально, вовсе не повод отказываться от физической нагрузки. Наоборот, будущим мамам она идет только на пользу. Ведь выполнение во время беременности безопасных упражнений не оказывает абсолютно никакого негативного влияния на рост и развитие плода, а так же упражнения не изменяют физиологического течения беременности и родов. Регулярные и правильно подобранные занятия фитнесом способствуют гармоничному протеканию беременности,...
|
Вода в бассейне должна быть 30-31 градус. Глубина бассейна должна быть такова, чтобы вода доходила до середины груди. Количество повторений зависит от № занятия, сроков беременности и вкусов инструктора.группа упражнений - дыхательные. Активные шумные вдохи над водой с резким выдохом в воду. Вдох над водой и очень длинный выдох в воду. Чем больше срок беременности, тем обычно дольше человек может выдыхать. Форсированное дыхание 10 секунд с акцентом на вдохе. Плавный вдох-выдох. Форсированное дыхание 10 секунд с акцентом на выдохе. Имитация задержки дыхания на потуге....
|
Причины возникновения тазового предлежания плода Этиология тазового предлежания до настоящего времени не ясна. Частота тазовых предлежаний практически не меняется и в течении последних 100 лет колеблется в пределах 3-5%. Несмотря на многолетние споры, в настоящее время тазовое предлежание плода относят к патологическому положению, т.к. частота осложнений в родах гораздо выше, чем при головном предлежании. Причины тазового предлежания делят на материнские, плодовые и плацентарные. К материнским факторам относят: Аномалии развития матки Опухоли матки и яичников Узкий таз...
|
"Только здоровая и счастливая мать может родить здорового и счастливого ребенка..."
Беременность... Состояние гармонии и нежности, покоя и трепетного ожидания. Жизнь в преддверии... Вы видели глаза беременной женщины? В них вечность, отражение неизменного пути, по которому миллионы лет мы приходим в этот мир. Будничная суета, стремительная, властная, всепоглощающая, внезапно теряет свой темп и ритм перед женщиной, ожидающей ребенка. Она спокойна, ибо знает свое предназначение и подчиняется сейчас только одному высокому закону- "Закону Продолжения Жизни"....
|
Роды - это физиологический акт, во время которого происходит изгнание плод из матки, через родовые пути, плаценты с оболочками, околоплодными водами. Плод находится в плодном мешке в околоплодных водах. Физиологические роды наступают через 280 дней ( 10 дней плюс минус). Раньше считали что роды начинаются потому что плод упирается ножками в дно матки, головкой давит на шейку матки ( теория Гиппократа). Современные представления о причинах родовой деятельности очень сложны. Возбудимость матки возрастает концу беременности. Матка к концу беременности увеличивается во много раз ( матка небеременной...
|
Название данной операции берет начало от римского царя (715-673 г до нашей эры) который издал указ что если беременная женщина умирается, то необходимо разрезать ей живот и достать живого ребенка. В 16 века Амбруаз Паре выполнил абдоминальное родоразрешение на живой женщине, но так как в то время не существовало методики ушивания раны матки , то смерть наступала практически в 100% случаев. В 1876 году Гейн и Порро преложили удалять матку после извелчения плода. Летальность при этом снизилась до 25% ( сейчас удаляют матку по Порро если есть сочетание мертвого плода и воспаления в матке). В...
|
Задумывались ли мы над этим вопросом? Похвала может быть как полезной, так и принести вред. Вот что думают на эту тему психологи:
Вредно, если хвалят ребенка за то, что ему дается легко, за то, что ему дано самой природой. Похвала не за труд, не за усилие, а всего лишь за наличие способности не дает ничего, что действительно было бы необходимо ребенку для его развития. А навредить она может, особенно при ее повторении. Повторение похвалы без необходимости действует как наркотик: ребенок привыкает к ней и ждет ее. Он проникается чувством своего превосходства над другими, а если не приучен...
|
Наказание - это последний метод в воспитании ребенка, который можно применить, только в том случае, если не помогли назидания, наставления, указания, доброе обращение. Но и у наказания есть определенные степени. Не только битье является методом наказания, а иногда и это не помогает, или приводит к противоположному результату. Вот некоторые методы наказания.
Строгий взгляд. Существует способ выражения своей любви и симпатии к ребенку при помощи нежного взгляда, улыбки, а здесь, наоборот. Мы говорим о строгом, серьезном взгляде, некоторых детей он удерживает от плохих поступков,...
|
Начните с того, чтобы в своих разговорах с ребёнком регулярно подчёркивайте, что вы с ним на равных. Вы просто друзья, и для вас его поддержка и сочувствие не менее важны, чем ему - ваше. С пелёнок внушайте ему мысль, что если вам плохо, то причина этого - в его поведении. Формируйте чувство вины, не давая никаких указаний на то, чем он мог бы его искупить. Пусть мучается и думает сам. Особенно эффективно в этом смысле забраться к ребёнку посреди ночи в кровать и, плача, жаловаться на папу (маму), который(я) собираются бросить нас на произвол судьбы.
Ведите себя максимально демократично....
|
Уважаемые,кто-нибудь сталкивался с данной темой?. Ибо о положительных факторах написано довольно много статей и тд. Мне необходимы полноценные книги. Слышала,что имеется работа немецкого автора,но к сожалению не найти. Буду благодарна за ответ
|
|
Причины нарушения веса, с точки зрения медиков:
Вес больше нормы
• Мать больна сахарным диабетом • Мать имеет избыточный вес • Ребенок имеет наследственную предрасположенность к большому весу
Вес меньше нормы
• Вредные привычки матери (алкоголь или наркотики) во время беременности • Мать курила во время беременности • Мать плохо питалась во время беременности • Мать не получала надлежащей медицинской помощи во время беременности • Наблюдалась внутриутробная инфекция плода • Ребенок...
|
Привет, дорогие! Мы начали заниматься с ребенком по методике Монтессори! Слушайте, это просто супер! Малышу ОЧЕНЬ нравится, и у нас отличные результаты. Рекомендую всем присмотреть садик или центр развития по Монтессори. Еще есть очень хорошие книжки М.Монтессори "Дети - другие" и «Помоги мне сделать это самому». Вторую книгу можно скачать на сайте о Удачи всем и любви!
|
Вальдорфская педагогика - часть созданного в начале двадцатого века Рудольфом Штайнером теософского учения. Согласно Штайнеру человек состоит из 7 оболочек (тел) [Рудольф Штайнер. Теософия. Ереван. Изд-во Ной. 156с.]: 1. Физическое тело. 2. Жизненное (эфирное) тело. 3. Астральное (ощущающее душевное) тело. 4. Я, как зерно души (душа рассудочная). 5. Самодух, как преображенное астральное тело (исполненная духом душа сознательная). 6. Жизнедух, как преображенное жизненное тело. 7. Духочеловек, как преображенное физическое тело.
Для педагогических...
|
О методике Глена Домана слышали многие, у нее много последователей по всему миру, но так же много оппонентов.
Глен Доман - военный врач, основатель "Института ускоренного развития ребенка" ("Better Baby Institute"- BBI) в конце сороковых годов двадцатого века занимался обучением детей с тяжелым поражением нервной системы. Детям предъявлялись карточки с крупно написанными красным шрифтом словами и слова громко прочитывались, также показывали карточки с разным количеством крупных точек и называли их количество (обучение математике). Карточки предъявлялись очень быстро...
|
Информация будет полезна тем, кто хочет усыновить ребенка без согласия предыдущего папы: http://slovo-zakon.ru/sin.html Не знаю, можно ли такое в Украине, но в России возможно! А что вы думаете по этому поводу?
|
Зачем переизобретать детскую кроватку? Переизобретатели объясняют: базовая конструкция и основные функции кроватки не изменялись многие годы, а XXI век чётко обозначил потребности в обновлении. Новая революционная кровать заботится не только о младенцах, но и об их до смерти уставших родителях.
Авторами новинки являются четверо парней: британцы Пол Бьясс (Paul Byass), Адам Трин (Adam Treen), Питер Ли (Peter Lea) и Джонатон Пити (Johnahon Peaty). Квартет учился промышленному дизайну в университете Ковентри (Coventry University), кое-чему обучился и выдал дипломный проект — интеллектуальную...
|
Посуда для приготовления детского питания Для приготовления детского питания желательно использовать посуду из нержавеющей стали, чугуна, а также эмалированную и посуду с качественным тефлоновым покрытием (при отсутствии на ней повреждений и дефектов). Также безопасной считается посуда из высококачественного медицинского сплава, где основными элементами являются хром и никель. Наиболее распространен сплав «хром-никель 18-10», в котором содержится 18% хрома и 10% никеля, остальное - железо. Этот сплав обладает высокими антикоррозионными свойствами, устойчив к действию кислот и щелочей. Посуда...
|
На заметку будущим или молодым родителям
Деревянные игрушки — тяжёлое детство ЭТО совсем не так. Лучшие игрушки для ребенка именно деревянные. Во-первых, они самые безопасные и экологически чистые, во-вторых, благодаря им, у малыша развивается творческое начало.
Компьютер развивает АНГЛИЙСКИЕ психологи считают, что пристрастие ребенка в возрасте до 10 лет к компьютеру (даже к развивающим компьютерным программам) замедляет его развитие, подавляет интерес к детским играм и контактам со своими сверстниками. Кроме того, многочасовое сидение у экрана отрицательно...
|
Речь ребенка как средство передачи информации
С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц и т. п. Но из всех звуков, воспринимаемых ухом ребенка, лишь речевые звуки, и то только в словах, служат целям общения его со взрослыми, средством передачи различной информации, побуждения к действию. А прежде чем ребенок научится понимать и произносить отдельные слова, он реагирует на интонацию. Два слова, одно из которых выражает одобрение, а второе- угрозу, но произнесенные одинаково,ребенок будет и воспринимать совершенно...
|
Здравствуйте, я логопед. Хотелось бы поделиться практическими навыками с родителями и педагогами-дефектологами, учителями и воспитателями ДОУ. Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще не достаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство....
|
Что, еще не сняв пальто, делает любой, даже самый молодой и современный дедушка, пришедший в гости к внукам? Правильно: "козу рогатую"! Ту самую, которая вот уже не одну сотню лет под заливистый хохот и визг ходит за малыми ребятами. С этой простой потешки малыши начинают знакомство с увлекательнейшим миром пальчиковых игр, коих великое множество — от обычного сжимания и разжимания кулачков до целых сюжетных постановок. Опыт поколений доказывает, что самые интересные и никогда не надоедающие игрушки постоянно при нас. Это наши руки! Вот они оживают, складываясь в щепотку, становятся...
|
Данная тема посвящена творчеству. Совместному творчеству родителей и детей и различным поделкам, которые может сделать ребенок сам и получить от этого огромное удовольствие. Потому что в творчестве человек любого возраста раскрывает полностью все черты своей натуры, всю свою сущность. Также тут вы найдете материалы по изготовлению игрушек своими руками. В этом разделе собраны игры, реквизит для которых вы можете найти вокруг себя. Это палочки и камешки, в отдельных случаях -спички и шахматная доска. Ведь иногда не получается обойтись только собственной головой, ручкой и бумагой "в клеточку"....
|
Чем старше становиться ребенок, тем все больше увеличивается период его бодрствования, особенно во второй половине дня. Пока дети не спят, они ищут чьего-либо общества, и им хочется чем-то заняться. В 2, 3 и 4 месяца дети любят смотреть на яркие движущиеся предметы. На прогулке они с удовольствием наблюдают за движением листьев, за игрой света и теней. Дома они изучают свои ручки, рисунки обоев. Вы можете подвесить яркие пластиковые игрушки на веревочке, протянутой между перилами кровати. Повесьте их достаточно высоко, но так, чтобы он смог достать их, когда начнет тянуться к предметам. Можно...
|
ЦЕПОЧКА ГОРОДОВ Играющие рассаживаются в круг. Ведущий, указывая на одного из играющих, называет какой-либо город (например, Москву). Тот, к кому обратились, должен немедленно назвать другой город, начинающийся с последней буквы ранее названного города (например, Архангельск), и обратиться к следующему Тот, в свою очередь, называет город, начинающийся с последней буквы предыдущего (например, Киев), и указывает, кому продолжать игру. Так один за другим играющие называют города, соединяя их по указанному принципу в цепочку. Если слово, названное кем-либо из играющих, заканчивается...
|
В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи – тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитании гармоничной личности. Уровень развития мышления ребенка определяет характер его деятельности, интеллектуальный уровень ее осуществления. Воспитатель должен помнить, что любая деятельность детей направлена на решение определенной задачи. Основная задача имеет множество промежуточных, решение которых позволит преобразовать условия и тем самым облегчить достижения поставленной цели. Практические задачи, которые должен...
|
Каждый родитель мечтает о необыкновенном будущем для собственного чада. Для этого мамы и папы должны помогать своим детям в выявлении, осознании их интересов, склонностей... А затем - рекомендовать секции и кружки. Если ребенку трудно определиться, то пусть он походит в разные кружки, чтобы почувствовать собственную тягу к чему-либо. От родителей же требуется терпение и поддержка. Можно же сходить на первые занятия вместе с отпрысками и попробовать затем разобраться - хочет заниматься этим ребенок или нет? И что ему дадут эти занятия?
РИСОВАНИЕ
Художественное восприятие мира-...
|
А теперь - несколько игр, подходящих для лесных условий. Эти игры могут включаться в большие сюжетные состязания в качестве испытаний или единоборства "героев" приключений. "Наблюдатели". Во время похода, прогулки, экскурсии делают короткий привал в таком месте, откуда в одну сторону открывается широкая перспектива и видны разнообразные местные предметы (столбы, дома, группы деревьев и кустов, скалы и т.п.). В течение минуты нужно внимательно рассмотреть ландшафт, стараясь запомнить все детали, а потом повернуться к нему спиной. В прежнем положении...
|
1. Игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому. Каждый успех малыша - это обоюдное достижение, и ваше и его. Радуйтесь ему - это окрыляет малыша, это залог его будущих успехов. 2. Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть, не доводите занятия играми до пресыщения. Не обижайте ребенка в игре. 3. Развивающие игры - игры творческие. Все задания дети должны делать самостоятельно. Наберитесь терпения и не подсказывайте ни словом, ни вздохом, ни жестом, ни взглядом. Дайте возможность думать и делать все самому и отыскивать ошибки тоже. Поднимаясь постепенно и справляясь...
|
* мячи, книги, пластинки, куклы; мягкие, резиновые, пластмассовые зверюшки, кубики, лошадки; * маленький трехколесный велосипед; * пластилин или глина для лепки; * доска с белыми и цветными мелками; * специальный стенд, на который легко прикалывать все что угодно; * листы бумаги, ножницы с закругленными концами; * цветные карандаши, фломастеры, краски; * маленький столик или парта со стульчиком; * санки; * тележка; * качели и гимнастический комплекс; * игрушечные счеты и доска для закрепления цифр; * фонарик; * садовые инструменты;
|
Появление нового бренда на рынке кукол Bratz (Братц) пошатнула позиции известной, пожалуй, каждой девочки мира куклы Barbie (Барби). Заменит ли кукла Братц куклу Барби?
В далеком 1959 году была выпущена первая кукла Барби, которую создала для легендарной компании по производству игрушек "Mattel" предприимчивая Рут Хендлер, дочь эмигрант из Росси Мошковича. Согласно легенде, Рут Хендлер, понаблюдав, как ее дочь Барбара самозабвенно играет бумажными куклами, вырезанными из журналов фотографиями манекенщиц, решила, что пришло время для такой игрушки. И убедила своего мужа...
|
В последнее время кукольный мир наших детей кардинально изменился. Традиционные пупсы и нарядные девочки-красавицы все более вытесняются невиданными раньше образцами, которые удивляют, поражают воображение и естественно притягивают и детей и взрослых, как все новое и модное. Что несут эти новые игрушки? Они развлекают детей? Приобщают их к современности? Или они несут с собой опасность для их человеческого и психического развития? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно взглянуть на кукольную проблему глазами детских психологов. Главная игрушка Пожалуй, самая главная игрушка для детей всех...
|
Родителям, их друзьям и родственникам обычно доставляет удовольствие дарить ребенку игрушки. Девочек задаривают куклами, мальчиков машинами и пистолетами. И тем, и другим часто преподносятся мягкие игрушки. Правда, «тонны» пылятся в ящиках или на книжных полках Вроде бы все ящики и шкафы завалены игрушками, но родители замечают, что малыш с ними не играет и плюшевые мишки и вельветовых зайцы и покрываются пылью. Так какие же игрушки необходимы для полноценного развития вашего ребенка и так ли уж много их нужно? Детская игрушка появилась очень давно. Так, к примеру, известной каргопольской...
|
Дошкольный возраст – время игры. Играя, ребёнок начинает воображать, представлять, стремиться стать другим – умнее, сильнее, взрослее. Поэтому очень важно, чтобы ребенок имел достаточно времени и возможностей для игры, необходимым материалом и опорой которой являются игрушки. Играть или не играть? Сейчас многие дети не играют и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть масса других полезных занятий, что важнее научить ребенка читать и считать, а игра – это пустое развлечение и играть вовсе не обязательно. Однако, в дошкольном возрасте именно игра – главная развивающая...
|
Пять лет – это удивительный возраст, когда малыш взрослеет как будто на глазах. Это возраст, когда ребенок уже может отдавать себе отчет в своих впечатлениях, может осознавать, что он хочет, планировать свои действия, управлять собой. Несмотря на все пе-речисленные достижения, пятилетний возраст – это по-прежнему возраст игры. Более того, именно в этом возрасте игра достигает своего расцвета. Игра – дело серьезное Играть для ребенка не значит развлекаться. Это важное средство познания, освоения окружающего мира и осознание, утверждение себя в мире. В старшем дошкольном возрасте игра остается...
|
Малыш задул свечу на своем первом праздничном торте. Он уже так много умеет! В шкаф спрятаны погремушки, неваляшка одиноко стоит в сторонке. Это значит, что кроха повзрослел и ищет новые способы знакомства с окружающим его миром. На этом этапе важно выбрать правильные игрушки, чтобы ребенок развивал свои способности в игре и гармонично рос. Какие же они, главные «друзья» малышей от года до двух? Малыш в этом возрасте ходит еще не очень уверенно, ему легче бежать, чем ходить. Это происходит оттого, что у него плохо развиты координация движений и чувство равновесия. Для развития этих способностей...
|
* разнообразные игрушки-каталки (передние и задние);
* совочки, лопаточки, метелочки, грабельки, удочки с магнитом для «ловли рыбок», кукольная утварь, посуда, одежда, расчески и пр.;
* самообучающие игрушки - пирамидки, вкладыши, матрешки, «коробки форм», кубики;
* игрушки для речевого развития – картинки с изображением животных и людей, сюжетные картинки, звукозапись детских сказок;
* куклы и кукольная одежда, фигурки животных;
* игрушки для физического развития – мячи разных размеров, обручи, качели, горки, лесенки, различные коврики;...
|
На рубеже первого и второго полугодия (в 4-6 месяцев) в жизни малыша происходит важное событие – появляется целенаправленное схватывание и удержание предметов. Наконец ребенок может самостоятельно, без участия мамы достать, потрогать и взять в руки интересный для него предмет. Эта новая способность младенца порождает новые отношения со взрослым, требует новых игр и игрушек. Радость хватания Умеющий действовать с предметами малыш становится в особую позицию по отношению к взрослому. Прежнее, чисто эмоциональное общение отодвигается на второй план. Это ярко проявляется в поведении младенца....
|
Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя. Выбор игрушек самим ребенком внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослым друзей и любимых. У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет...
|
В данной статье описана кукла Барби с позиции психологии развития в рамках культурно-исторической психологии Л.С. Выготского. В соответствии с данной позицией кукла – это культурный предмет, в котором «зашифрованы» те или иные способы действования. В отечественной психологии не проводились специальные экспериментальные исследования игр с куклами различных типов для определения их «культурно запрограммированного» содержания. Встречающееся в психологической литературе крайне полярное отношение к кукле Барби носит скорее эмпирический...
|
В онтогенезе:
А.Н.Леонтьев в работе “Психологические основы дошкольной игры” описывает процесс возникновения детской ролевой игры следующим образом: в ходе деятельности ребенка возникает “противоречие между бурным развитием у него потребности в действии с предметами, с одной стороны, и развитием осуществляющих эти действия операций (т.е. способов действия) - с другой. Ребенок хочет сам управлять автомобилем, он сам хочет грести на лодке, но не может осуществить этого действия... потому, что он не владеет и не может овладеть теми операциями,которые требуются реальными предметными условиями...
|
Лучше всех исследовал этот вопрос голландский ученый Й.Хейзинга. Ниже приводятся вы-держки некоторых его выводов. ...Игра старше культуры, ибо культура предполагает наличие человеческого общества, а жи-вотные вовсе не ждали появления человека, чтобы он научил их играть. Психология и физиология давно занимаются наблюдением, описанием и объяснением игры животных, детей и взрослых. Каковы же биологические функции игры? Это: выход избыточной жизненной силы; подчинение врожденному инстинкту подражания; потребность в отдыхе и разряд-ке; тренировка перед серьезным делом; упражнение в самообладании;...
|
В игpе pазвивается мотивационно-потpебностная сфеpа pебенка. Возникают новые мотивы деятельности и связанные с ними цели. Hо пpоисходит не только pасшиpение кpyга мотивов. Уже в пpедыдyщий пеpеходный пеpиод - в 3 года - y pебенка появились мотивы, выходящие за pамки непосpедственно данной емy ситyации, обyсловленные pазвитием его отношений со взpослыми. Тепеpь, в игpе со свеpстниками, емy легче отpешиться от своих мимолетных желаний. Его поведение контpолиpyется дpyгими детьми, он обязан следовать опpеделенным пpавилам, вытекающим из его pоли, и не имеет пpава ни изменить общий pисyнок pоли, ни...
|