Психологическая служба в образовании


  • Последние сообщения
  • Ваши сообщения

Подключен под логином Anonymous. Вы последний раз заходили

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

На страницу : Предыдущий  1, 2, 3 ... , 11, 12, 13  Следующий

Темы [0]

20081208
Игpа - ведyщая деятельность в дошкольном возpасте, она оказывает значительное влияние на pазвитие pебенка. Пpежде всего, в игpе дети yчатся полноценномy общению дpyг с дpyгом. Младшие дошкольники еще не yмеют по-настоящемy общаться со свеpстниками. Вот как, напpимеp, в младшей гpyппе детского сада пpоходит игpа в железнyю доpогy. Воспитательница помогает детям составить длинный pяд стyльев, и пассажиpы занимают свои места. Два мальчика, котоpым захотелось быть машинистами, yсаживаются на кpайние в pядy стyлья, гyдят, пыхтят и "ведyт" поезд в pазные стоpоны. Hи машинистов, ни пассажиpов...

автор SMA - Комментарии: 0 - Просмотров: 1143
20081208
С тем, чтобы пpоследить pазвитие игpы, pассмотpим вслед за Д.Б.Элькониным становление ее отдельных компонентов и ypовни pазвития, хаpактеpные для дошкольного возpаста.
В каждой игpе свои игpовые yсловия - yчаствyющие в ней дети, кyклы, дpyгие игpyшки и пpедметы. Подбоp и сочетание их сyщественно меняет игpy в младшем дошкольном возpасте. Игpа в это вpемя, в основном, состоит из однообpазно повтоpяющихся действий, напоминающих манипyляции с пpедметами. Hапpимеp, тpехлетний pебенок "готовит обед" и манипyлиpyет таpелочками и кyбиками. Если игpовые yсловия включают дpyгого человека...

автор SMA - Комментарии: 0 - Просмотров: 1338
20081208
Ролевая или, как ее иногда называют, твоpческая игpа появляется в дошкольном возpасте. Это деятельность, в котоpой дети беpyт на себя pоли взpослых людей и в обобщенной фоpме, в игpовых yсловиях воспpоизводят деятельность взpослых и отношения междy ними. Ребенок, выбиpая и исполняя опpеделеннyю pоль, имеет соответствyющий обpаз - мамы, доктоpа, водителя, пиpата - и обpазцы его действий. Обpазный план игpы настолько важен, что без него игpа пpосто не может сyществовать. Hо, хотя жизнь в игpе пpотекает в фоpме пpедставлений, она эмоциоонально насыщена и становится для pебенка его действительной жизнью.

автор SMA - Комментарии: 0 - Просмотров: 706
20081208
Игра – основная деятельность дошкольного возраста. Ее недаром называют "ведущей" – именно благодаря игре ребенок постигает окружающий мир предметов и людей, "врастает" в сообщество взрослых людей. Ребенок должен овладеть этой деятельностью и насытиться ею, чтобы к школьному возрасту, он уже не путал учебную мотивацию с игровой, различал, когда нужно выполнять требования, а когда только имитировать их понимание.
После овладения предметным действием ребенок учится играть. Игра дошкольника проходит несколько стадий.
Первая – это игра ролевая, когда ребенок просто уподобляет...

автор SMA - Комментарии: 0 - Просмотров: 1338
20081208
Игра с правилом отличается от ролевой тем, что здесь правило открыто, т.е. адресовано самому ребенку, а не игровому персонажу. Поэтому оно может стать средством осознания своего поведения и овладения им. Когда ребенок начинает действовать по правилу, перед ним, впервые возникают вопросы: “Как надо вести себя? Правильно ли я делаю?” Факт выделения правила свидетельствует о том, что у ребенка появляются первые формы самоконтроля и, следовательно, его поведение поднялось на новый уровень произвольности не только в игре, но и в других, неигровых ситуациях. Как осуществляется этот переход к правилообразному...

автор SMA - Комментарии: 0 - Просмотров: 944
20081208
Термин “ролевая игра” весьма многозначен. В психотерапии рассматриваются клинические ролевые игры, в трансакционном анализе все поведение человека представляется как совокупность разыгрываемых им ролей. Но, принимая определение игры как “деятельности, мотив которой лежит в ней самой”(т.е. такую деятельность, которая осуществляется не ради результата, а ради самого процесса), мы не рассматриваем их.
В соответствии с принятыми в отечественной психологии взглядами, ролевая игра считается высшей формой развития детской игры. Она достигает своего расцвета в дошкольном возрасте, выступая в этот...

автор SMA - Комментарии: 7 - Просмотров: 1418
20081208
Почти все исследователи, изучавшие игру, единодушно отмечали, что игра является наиболее свободной, непринужденной деятельностью ребенка-дошкольника. В игре он делает только то, что хочет сам. Непринужденный характер игры выражается не только в том, что ребенок свободно выбирает сюжет игры, но и в том, что его действия с предметами совершенно свободны от их обычного, “правильного” использования.
Творческая свобода игры выражается и в том, что ребенок включается в нее со всей своей эмоциональностью, испытывая во время игры максимальное удовольствие. Эмоциональная насыщенность игры настолько...

автор SMA - Комментарии: 0 - Просмотров: 1239
20081208
При анализе игры необходимо различать ее сюжет и содержание. Сюжет игры — это та область действительности, которая воспроизводится детьми в игре (больница, семья, война, магазин и т.д.). Сюжеты игр отражают конкретные условия жизни ребенка. Они изменяются в зависимости от этих конкретных условий, вместе с расширением кругозора ребенка и знакомством с окружающим,
Содержание игры—это то, что воспроизводится ребенком в качестве главного в человеческих отношениях. В содержании игры выражено более или менее глубокое проникновение ребенка в отношения и деятельность людей. Оно может отражать лишь...

автор SMA - Комментарии: 0 - Просмотров: 5019
20081208
Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно, кроме того, не менее сильно он стремится к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра - самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.
Д.Б. Эльконин, опираясь...

автор SMA - Комментарии: 1 - Просмотров: 5020
20081208
Игра должна быть ведущей деятельностью, обесп6ечивающей зону ближайшего развития, оказывающей развивающие воздействие на складывание психологического облика умственно отсталого ребёнка.
Среди множества причин, тормозящих самостоятельное, последовательное становление игры у умственно отсталого ребёнка, следует, прежде всего, выделить главную – недоразвитие интегративной деятельности коры головного мозга, приводящие к запаздыванию в сроках овладения статическими функциями, речью, эмоционально – деловым общением с о взрослым входе ориентировочной и предметной деятельности. Пагубно отражается...

автор SMA - Комментарии: 0 - Просмотров: 1519
20081208
Первым этапом развития игровой деятельности является Ознакомительная игра. По мотиву, заданному ребёнку взрослым с помощью предмета игрушки, она представляет собой предметно-игровую деятельность. Её содержание составляют действия манипуляции, осуществляемые в процессе обследования предмета. Эта деятельность младенца весьма скор меняет своё содержание: обследование направленно на выявление особенностей предмета- игрушки и потому перерастает в ориентированные действия- операции.
Следующий этап игровой деятельности получил название Отобразительной игры в которой отдельные предметно- специфические...

автор SMA - Комментарии: 0 - Просмотров: 1859
20081208
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
Например, в игре формируется такое качество личности ребёнка, как саморегуляция действий с учётом задач количественной деятельности. Важнейшим достижением является приобретение чувства коллективизма. Оно не только характеризует...

автор SMA - Комментарии: 0 - Просмотров: 784
20081208
Дети всегда и везде — дети. В их развитии игра и слово важны одинаково. Трудно сказать, что первичнее, а что вторичнее, но идут они всегда рядом. Игра для ребенка не только некая экспериментальная площадка, на которой он проверяет, подвергая анализу, весь свой опыт, всю накопленную информацию о жизни, о людях. Более того, игра для него — огромный мир, причем, мир собственно личный, суверенный, где ребенок может все, что захочет. Все, что ему запрещается взрослыми.
В 30-е гг. прошлого столетия издатели популярных в то время сборников детских игр, укрывшиеся за инициалами А.Б. и А.С. (1837),...

автор SMA - Комментарии: 1 - Просмотров: 8150
20081208
Возникает сверхзадача — создать игровую образовательную систему, в которую войдут игроучебники, игровые дидактические аксессуары, игрокниги, популяризующие школьные науки; дидактические игротеки (компьютерные учебные игры; настольные развивающие игры; программы игр по всем учебным предметам и др.). Игровая образовательная система — это игроклассы, игроуроки, игровые городки в школьных дворах, игротеки на правах библиотек, игровая "наглядность" школьных кабинетов и коридоров, специгры в школьных рекреациях и произвольная система стихийных детских самобытных игр, длительно хранящихся в...

автор SMA - Комментарии: 0 - Просмотров: 678
20081208
Перед началом игрового задания не надо спешить с провозглашением дидактической цели и с постановкой учебной задачи.
Продумывать членение «событийного ряда» игрового задания таким образом, чтобы деятельность сложная была замаскирована выполнением учениками действий, достаточно для них легких, то есть обрамлять простыми, незамысловатыми действиями каждый новый шаг алгоритма.
Каждый этап работы начинать со смены мизансцены: или поменять местонахождение учеников (у окна, у доски, в уголке), или поменять их телоположение (стоя, сидя за столами, сидя «без столов», сидя на корточках), или же...

автор SMA - Комментарии: 0 - Просмотров: 608
20081208
Современная гуманистическая школа нацелена на индивидуальный и межличностный подходы к каждому ребенку. Игра — неоценимый в этом помощник. В игре ребенок — автор и исполнитель и практически всегда творец, испытывающий чувства восхищения, удовольствия, которые освобождают его от дисгармонии. Игры бескорыстны, через них идет нескончаемый поток информации, которую дети в игре обогащают, и потому их фантазия становится более насыщенной, содержательной, интересной. В равной степени важно наличие игр индивидуального, парного (дуэтного), группового, командного и массового характера, игр самобытных и комплексных.

автор SMA - Комментарии: 0 - Просмотров: 1089
20081208
Первые упоминания об игрушках можно отыскать в древних книгах памятниках письменности Античного мира. Изображения игрушек встречаются на древних сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства- это сами игрушки найденные в разные времена археологами.

Ранние игрушки Древнего Египта датируются серединой III тысячелетия до нашей эры. Это деревянные фигурки коров, тигров, крокодилов. Древние мастера изображали животных в миниатюре с большим знанием их повадок и характера. В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с несложным проволочным механизмом движения, с помощью которого крокодилы...

автор SMA - Комментарии: 0 - Просмотров: 842
20081208
Как появился на свет медвежонок Тедди?
Немецкая история
В 1879 году женский журнал «Die Mod Ewe Itt», издаваемый в Германии, предложил своим читательницам в рубрике досуг сшить из мягкого фетра по приложенной к описанию выкройке игрушку – слоненка.
В маленьком Швабском городке Гинген (Giengen) жила девушка Маргарет Штайфф. С детства она была прикована к инвалидной коляске после перенесенного полиомиелита. У Маргарет был твердый характер, светлый ум и золотые руки. Она любила учиться и многому научилась. Она играла на нескольких музыкальных...

автор SMA - Комментарии: 0 - Просмотров: 875
20081208
Эпоха медвежат и зайцев закончена! Пожалуй, впервые в истории человечества, с тех пор как родители стали заниматься совместной игрой со своими детьми, эта игра перестала клеиться. Как играть с детьми в покемонов?
С появлением Ферби многие дети забросили своих любимых мягких друзей: плюшевых мишек и зайчиков и заговорили на тарабарском, то есть фербячьем языке. Родители забеспокоились и начали боевые действия, проявляя в полной мере родительский шовинизм: не разрешать смотреть телевизор больше 2-х часов в день, больше читать книжек, музыкой заниматься. А результат, вполне предсказуемый – слезы.

автор SMA - Комментарии: 0 - Просмотров: 917
20081208
Оказывается, на этот вопрос можно смотреть по-разному. В «Словаре русского языка» С.И.Ожегова объясняется, что кукла — это детская игрушка в виде фигурки человека. По мнению других ученых — археологов, искусствоведов, — это любая фигурка человека, даже если она не является детской игрушкой.

По-японски кукла — «нинте», что так и переводится — «образ человека». Пожалуй, точнее не скажешь. Договоримся, что будем считать куклой любую скульптурку, фигурку, «штуковинку», которая изображает человека и служит для игры — ритуальной или детской. Это позволяет проследить историю куклы с самых...

автор SMA - Комментарии: 0 - Просмотров: 596
20081208
Игра - не только детское занятие. В начале XVII века эта универсальность больше не распространяется на самых маленьких, Мы хорошо знаем их игры, так как начиная с XV века, то есть с появления путти в иконографии, художники все чаще обращаются к образу ребенка и сценам, изображающим играющих детей. Там можно узнать деревянную лошадку, ветряную вертушку, птицу, привязанную за лапку, и иногда, реже — куклу. Совершенно ясно, что все это предназначалось для самого младшего возраста. Однако невольно задаешься вопросом: было ли так всегда или когда-то все перечисленные здесь игрушки принадлежали миру...

автор SMA - Комментарии: 0 - Просмотров: 778
20081208
Путешествие в автомобиле или на самолете ограничивает маленькому непоседе возможность двигаться; и поскольку «действовать» — естественное состояние малыша, то ему бывает так трудно усидеть в ограниченном пространстве, да еще «смирно». Взрослым приходится быть особенно изобретательными, занимая ум ребенка, когда его тело пристегнуто ремнями безопасности. Поэтому для того, чтобы развлечь малыша, возьмите с собой в дорогу сумку, положите в нее несколько маленьких игрушек, куклу, одевающуюся на пальцы, игрушечный самолет, стеклянную призму (которая предназначена для детей постарше) и кассетный плейер...

автор SMA - Комментарии: 0 - Просмотров: 551
20081208
Маленькие дети — очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Эти любознательные непоседы не останавливаются ни на секунду: ведь все, что их окружает, — так интересно да и к тому ; доставляет массу удовольствий.

И конечно, своими открытиями очень хочется поделиться особенно с теми, кого больше всех любишь. Но, к сожалению папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, любить его и чему-то...

автор SMA - Комментарии: 0 - Просмотров: 581
20081208
Широко рисуночные методики известны за рубежом. Популярность этих методик Г.Т. Хоментаускас объясняет несколькими причинами:
1.Процесс рисования оказывает исключительное растормаживающее действие на ребенка, уменьшает напряжение, возникающее при психологическом обследовании, способствует установлению эмоционального контакта с ребенком.
2. Рисунки удобны в применении: во-первых, ребенок как бы сам фиксирует свои действия при помощи карандаша, движения мысли. Это дает возможность психологу больше обращать внимание на изменения эмоционального состояния исследуемого, отмечать особенности...

автор SMA - Комментарии: 0 - Просмотров: 770
20081208
Методика.

Метод ДМИГа позволит нам оценить группу людей или социум, выявить социальные роли каждого члена коллектива, и, главное с большой долей вероятности предсказать дальнейшую судьбу как коллектива в целом, так и отдельных личностей. Также мы можем увидеть собственны-ми глазами что будет происходить с социумом вследствие того или иного события. Ни в коем слу-чае нельзя смешивать различные цели в одной игре и этим же ДМИГом исправить существующие отклонения в группе. Поскольку игра диагностическая, то она лишь “снимает ситуацию” в коллек-тиве, но не производит непосредственных личностных...

автор SMA - Комментарии: 0 - Просмотров: 788
20081208
Широко распространенные в настоящее время деловые игры оказываются неудовлетвори-тельными именно с точки зрения целей и задач профессионального обучения. В общем виде каж-дая деловая игра предполагает две основных образующих своей организации: а) модель имитируе-мого процесса, которая отражает зависимость изменений в <среде> или <объекте>, происходящих под влиянием тех или иных действий или решений участников игры; б) систему предлагаемых игро-ку решений и действий, вызывающих изменения в <среде>, результаты которых определяются по модели. Принципы построения модели и <законы> имитируемых процессов...

автор SMA - Комментарии: 0 - Просмотров: 616
20081208
Если сравнить ситуацию деловой игры с той ситуацией, с которой человек сталкивается в ро-левой игре, то можно увидеть кардинальные отличия, обусловленные отсутствием имитационной модели в последней, а значит, не предполагающей внешней материализованной (в виде системы игровых правил) экспликации ориентировочной структуры и организации деятельности. В ролевой игре человек сталкивается о неопределенной ситуацией, когда при отсутствии естественного сти-хийного "организма", в котором существует реальны деятельность, необходимо эту деятельность воспроизводить. Дня того, чтобы решить подобную...

автор SMA - Комментарии: 0 - Просмотров: 1230
20081208
В последнее время деловые а имитационные игры находят все более широкое применение в самых разных областях: в основном в экономике и политике, а также в социологии, экологии, ад-министрировании, образовании, городском планировании, истории. Имитационные игры использу-ются для подготовки специалистов в соответствующих областях, а также для решения задач ис-следования, прогноза, апробирования намечаемых нововведений. Разрабатываются имитационные игры и как способ коммуникации между специалистами разных областей, как особый язык будуще-го.
При описании этого метода встречаются разные термины....

автор SMA - Комментарии: 0 - Просмотров: 3653
20081208
Решаются проблемы профессионального обучения и общего социального развития взрослых людей, путем таких средств и методов, которые обеспечивают развитие личности и формируют у человека способности исследовательского и творчески-преобразующего отношения к окружаю-щей действительности.
Обучение взрослых может быть эффективным" при реализации принципов дидактики разви-вающего обучения. Это означает, что процесс образования должен быть не столько процессом передачи предметных образцов, сколько процессом управления развитием личности. С точки зре-ния А.А. Тюкова, осуществлять процессы управления...

автор SMA - Комментарии: 0 - Просмотров: 1204
20081208
Организационно-деятельностные игры как особая форма организации и метод стимулирования коллективной мыслидеятельности, нацеленной на решение проблем, возникла в 80-х годах и широко распространилась как в сфере решения творческих задач, так и в интеллектуальных системах управления.
В "классическом" варианте ОДИ применяются в качестве инструмента коллективного поиска оптимальных, содержащих инновационные компоненты решений сложных технических, организационных, управленческих проблем в реальных условиях предприятий, учреждений. Сущность ОДИ в том, что эта игра представляет собой комплекс...

автор SMA - Комментарии: 0 - Просмотров: 1689
20081208
Первым этапом организации ролевой игры является теоретическая разработка, включающая в себя следующие пункты:
1. Картина моделируемого мира;
2. Правила игры;
3. Командные и (или) индивидуальные вводные.
От того, насколько продуман этот пакет данных, зависит весь ход игры.

1. Картина моделируемого мира
Здесь необходимо представить условия и законы существования моделируемого мира. Чем полнее и ярче он будет описан, тем разнообразнее и продуманнее будут действия игроков. Схема описания такова:
а) место действия;
б) время действия;
в) действующие...

автор SMA - Комментарии: 0 - Просмотров: 1009
20081208
Классификацию ролевых игр можно провести по различным признакам, связанным с создани-ем и проведением игр. Игры делятся на классы в зависимости от способа их создания и места про-ведения, по уровням сложности и по временному или целевому признаку. В данной работе я приво-жу один из примеров классификации.
В общем, все игры так или иначе решают своим воздействием на участников три основные задачи. Но, выделив, как три вида, воспитательные, образовательные и развлекательные игры, не-возможно провести четкую границу между ними. Каждая игра чему-то учит и воспитывает опреде-ленные качества у игроков....

автор SMA - Комментарии: 0 - Просмотров: 995
20081208
Игра - это жизненно важный и необходимый элемент в развитии, как индивидуума, так и общества в целом. По сложности характера игр можно судить о быте, правах и навыках данного общества.
Игра теснейшим образом связана с развитием личности, и именно в период ее особенно интенсивного развития – в детстве – она приобретает особое значение. В ранние, дошкольные годы жизни ребенка игра является тем видом деятельности, в которой формируется его личность. Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании ее...

автор SMA - Комментарии: 0 - Просмотров: 800
20081208
Детские игры включают организованные и соревновательные, т.е. игры по заранее согласованным правилам. Хотя люди продолжают играть всю жизнь, в детстве они участвуют в играх чаще всего. В играх детей отражаются потребности ребенка, меняющиеся по мере его развития. Взрослые поощряют эти игры, видя в них способ укоренения социальных ценностей.
Среди игр выделяются народные (традиционные), которые передаются в культурной традиции из рук в руки, из уст в уста. Такие народные игры, как прятки, при неизменной в веках основе, сильно различаются в разных культурных группах. Народные игры живучи, потому...

автор SMA - Комментарии: 0 - Просмотров: 693
20081208
Взрослые доверяют переживания друзьям, дневнику или… психологу. У детей в роли доверенного лица выступает любимая игрушка — та, что «умеет» их слушать. «В отличие от вымышленных персонажей этот воображаемый слушатель существует на самом деле, так что ребенок может представлять на его месте реальных людей или приписывать ему собственные чувства», — объясняет детский психолог Татьяна Бедник. У самых маленьких он часто играет роль утешителя и восполняет отсутствие поблизости матери. Его функция близка к функции пустышки — это тоже переходный объект, позволяющий ребенку постепенно отделиться от матери....

автор SMA - Комментарии: 0 - Просмотров: 581
20081208
С ранней поры ребенок проявляет сильное влечение к самостоятельности. «Я сам», — заявляет о себе он, когда что-то делает, играет, когда его одевают, умывают.
К сожалению, взрослые часто подавляют стремление ребенка к самостоятельности, пытаясь все делать за него, окружая излишней опекой. Такой ребенок не хочет играть сам, а ждет, чтобы его забавляли, требует постоянного внимания взрослого. В результате он мало играет, игры по содержанию примитивны.
Мама трехлетней девочки спрашивает воспитателя:
- Почему моя дочь не хочет играть одна? Если с ней взрослые, она может заниматься с куклой....

автор SMA - Комментарии: 0 - Просмотров: 560
20081208
Игра воспитывает ребенка тогда, когда взрослые сумеют дать ей нужное направление. Как руководить детской игрой, чтобы она не распалась? Прежде всего требуется такт, умение определить меру вмешательства в игру, правильно оценивать физические и духовные возможности ребенка.
Самые маленькие и дети постарше играют по-разному. Следовательно, и приемы руководства их играми будут различными. Чем меньше ребенок, тем активнее роль взрослого при обучении его игре. Маленькие дети не умеют самостоятельно играть, у них мал жизненный опыт, они не знают даже способов обращения с игрушкой.
Пока ребенок...

автор SMA - Комментарии: 0 - Просмотров: 585
20081208
Невозможно представить себе детство без игр. Даже самых маленьких, находящихся еще в коляске трехмесячных детей уже привлекают висящие перед глазами игрушки. Ребенок тянется к яркому предмету, наталкивается на него ручонками, пытается ощупать, захватить его. А по мере развития двигательных умений он схватывает поднесенную к нему игрушку и начинает действовать с ней: с любопытством осматривает, берет в рот, размахивает ею, перекладывает из руки в руку, стучит, бросает на пол. Сколько удовольствия на его лице! Взрослый уже устал, поднимая (в который раз!) погремушку, а малыш все бросает и бросает...

автор SMA - Комментарии: 0 - Просмотров: 569
20081208
Вспомним, во что же мы играли в детстве?
Все эти игры являются командными, поэтому можно устраивать своеобразные соревнования между подъездами, домами и классами.
Игра "У медведя во бору" подойдет даже двухлеткам (разумеется, вместе с родителями). Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):
У медведя во...

автор SMA - Комментарии: 1 - Просмотров: 768
20081208
Бежит время, сменяют друг друга обитатели детских площадок, но, кажется, у каждого нового поколения остается все меньше коллективных игр - тех, что объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста. Давайте вспомним, как играли наши бабушки, у которых всего-то и было порой - тряпичный мячик да наскоро срубленные деревянные чурбанчики. А игры были - одна другой интереснее. Ловички, горелки, красочки - очень простые и веселые.
Чтобы пригласить ребят поиграть, громко прокричим "зазывалочку". Например, такую:
Кто...

автор SMA - Комментарии: 1 - Просмотров: 7417
20081208
Игра - это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать считать, писать, а главное: думать, рассуждать изобретать и доказывать


Игра это не только развитие, но и общение нас с детьми. Дети особенно тянуться к людям, которых они любят. Для них счастье, когда взрослые уделяют им внимание, играют с ними. Поэтому, играя с детьми, мы выполняем сразу несколько функций: развитие, обучение общение и просто...

автор SMA - Комментарии: 0 - Просмотров: 580
20081208
Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность ребёнка, в которой он проявляет себя и видит результаты своих действий. Играет малыш всегда по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса, а не его результата.


Несмотря на внешнюю простоту, каждая игра имеет развивающий эффект. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах, происходит развитие способностей и формирование...

автор SMA - Комментарии: 0 - Просмотров: 906
20081208
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника - в игре. Самое существенное изменение, которое отмечают не только психологи, но и большинство опытных дошкольных педагогов, заключается в том, что дети в детских садах стали меньше и хуже играть, особенно сократились (и по количеству и по продолжительности) сюжетно-ролевые...

автор SMA - Комментарии: 0 - Просмотров: 4590
20081208
Для того, чтобы ребёнка приняли в хорошую школу (а значит, для того, чтобы он получил приличное образование, а потом удачно устроился в нашей трудной жизни) ему уже в 6 лет нужно выдержать солидный экзамен на "готовность".

Следовательно нужно как можно раньше начать обучение. А поскольку самим учить некогда, да и непонятно как учить 3-летнего ребёнка, одна надежда на профессионалов, т.е. на детский сад. И родители ищут такой детский сад, в котором как можно раньше и как можно больше учат.

Учат читать, считать до 100 и обратно, учат иностранному языку, логике, риторике,...

автор SMA - Комментарии: 0 - Просмотров: 594
20081208
Чем старше становиться ребенок, тем все больше увеличивается период его бодрствования, особенно во второй половине дня. Пока дети не спят, они ищут чьего-либо общества, и им хочется чем-то заняться. В 2, 3 и 4 месяца дети любят смотреть на яркие движущиеся предметы. На прогулке они с удовольствием наблюдают за движением листьев, за игрой света и теней. Дома они изучают свои ручки, рисунки обоев. Вы можете подвесить яркие пластиковые игрушки на веревочке, протянутой между перилами кровати.
Повесьте их достаточно высоко, но так, чтобы он смог достать их, когда начнет тянуться к предметам. Можно...

автор SMA - Комментарии: 0 - Просмотров: 1130
20081208
Игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями, удивлением, волнением, радостью, восторгом и т. д. Это даёт возможность использовать игровую деятельность не только для развития и воспитания личности ребёнка, но и для профилактики и коррекции его психических состояний.
На существовании особого, эмоционального плана игры обращали внимание многие советские психологи. Они подчёркивали, что основной смысл игры заключается в многообразных переживаниях, значимых для ребёнка, что в процессе игры...

автор SMA - Комментарии: 0 - Просмотров: 1129
20081208
Поощряйте творческую инициативу ребенка. Ни в коем случае не ругайте за ошибки, не насмехайтесь даже "над самыми нелепыми попытками решения. Стоит только один раз поругать малыша за неправильные действия, и он может больше не захотеть играть в эту игру. Особенно тяжело воспринимают замечания тонкие, чувствительные натуры. Даже если действия ребенка не удачные, найдите что-нибудь, за что можно похвалить (за необычность решения, за чувство юмора, за смелость или изобретательность, за старание и аккуратность).

Обязательно нужно говорить ребенку, что он умный, способный. Стараться...

автор SMA - Комментарии: 0 - Просмотров: 653
20081208
Первым этапом развития игровой деятельности является Ознакомительная игра. По мотиву, заданному ребёнку взрослым с помощью предмета игрушки, она представляет собой предметно-игровую деятельность. Её содержание составляют действия манипуляции, осуществляемые в процессе обследования предмета. Эта деятельность младенца весьма скор меняет своё содержание: обследование направленно на выявление особенностей предмета-игрушки и потому перерастает в ориентированные действия-операции.


Следующий...

автор SMA - Комментарии: 0 - Просмотров: 1355
20081208
Термин "энурез"
Термин происходит от древнегреческих слов, означающих "мочиться ночью", т.е. в самом понятии "энурез" заложен смысл "мочеиспускания во сне". Современными отечественными и зарубежными исследователями под ночным энурезом понимается феномен непроизвольного мочеиспускания во время ночного или дневного сна. Энурез встречается в ранние детские годы - реже у школьников и подростков. Поэтому и сформировался термин именно детского энуреза.
Относительно энуреза существует масса гипотез и теорий, но ни одной утвержденной классификации энуреза...

автор SMA - Комментарии: 0 - Просмотров: 889
20081208
Пластилин, тесто, глина - великолепные материалы для детского творчества. Но, как и в случае с рисованием, речь пока не идет о создании каких-то узнаваемых образов. Самостоятельно лепить собачек, самолеты и другие шедевры скульптуры детишки начинают обычно годам к трем-четырем. А до этого возраста лепка сводится скорее к играм с пластилином, нежели к созданию серьезных поделок. Но это нисколько не умаляет роли пластилина, даже наоборот. Игра с пластичными материалами - это процесс познания окружающего мира и свойств веществ, способ снять негативную энергию, полезный тренажер для маленьких пальчиков...

автор SMA - Комментарии: 0 - Просмотров: 869

Темы [50]

  Вернуться к началу

Упорядочить
Упорядочить по
Порядок

На страницу : Предыдущий  1, 2, 3 ... , 11, 12, 13  Следующий

Модераторы : Rubzel, Нюша, Модераторы

Сейчас этот форум просматривают: Нет

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения

  • Новые сообщения Новые сообщения
  • Новые сообщения [ Популярная тема ] Новые сообщения [ Популярная тема ]
  • Новые сообщения [ Тема закрыта ] Новые сообщения [ Тема закрыта ]
  • Нет новых сообщений Нет новых сообщений
  • Нет новых сообщений [ Популярная тема ] Нет новых сообщений [ Популярная тема ]
  • Нет новых сообщений [ Тема закрыта ] Нет новых сообщений [ Тема закрыта ]
  • Объявление Объявление
  • Важно Важно
  • Общее объявление Общее объявление